Романчук Анна Николаевна
Конспект занятия в группе для детей с РАС по рисованию на пищевой пленке «Весенняя полянка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования на пищевой пленке
для детей с РАС
Тема: Весенняя поляна
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Форма проведения Игровая
Цель: Развитие творческих способностей детей, через
освоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке.
Публикация «Конспект занятия в группе для детей с РАС по рисованию на пищевой пленке „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование на пищевой пленке
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Воспитательные Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом на пищевой пленке.
Развивающие Развивать художественно-эстетические способности детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое внимание, память, речь.
Образовательные Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на пищевой пленке, формировать умение работать в новой технике, продолжить закреплять знания об времени года весна, её приметах и явлениях, развивать умение общаться между собой.
Планируемый результат обучение простому навыку рисования нетрадиционным способом, воспитывать усидчивость.
Методы Наглядные, словесные, практические, совместная деятельность.
Приемы Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, игровая деятельность.
Наглядные средства обучения Иллюстрации с изображением весенней природы, изображение весенних цветов и деревьев.
Организация детей На ковре, за столом, у мольберта
Индивидуальная работа Способствовать навыку восприятия информации об весне, весенних приметах.
Словарная работа Пополнять пассивный словарь детей словами и выражениями: Светит солнце, первоцветы, весенние приметы.
Предварительная работа Беседы на тему «Признаки весны», чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, знакомство с новой техникой рисования.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации о весне, почтовый конверт с дидактической игрой «Солнышко», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.
Раздаточный материал: гуашь, кисточки, баночки с водой, плюшевая игрушка медвежонок, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
Воспитатель: Дети, кто это? (Медвежонок)
Воспитатель: Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.
Воспитатель: Весна великолепное время года, именно весной природа оживает, Дети рассматривают иллюстрации о весне
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинках? (Весна.)
Воспитатель: Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?
(Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
Какие цветы?
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
(Набухают почки, появляются листочки.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура. (Круг.)
Воспитатель: А какого он цвета? (Желтого).
Воспитатель: А на что он похож? (На солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (Добавить лучики).
Д/И «Солнышко» - выкладывание магнитной доске лучиков солнышка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
Основная часть
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и нарисуем медвежонку весеннюю полянку с цветами. Рисовать мы сегодня будем не совсем обычным способом, мы будем рисовать гуашью, на пищевой пленке которая натянута на ножки стола.
Но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята приготовили пальчики для разминки.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиками рисовать.
Воспитатель: А сейчас приступаем к рисованию. Ребята перед вами стоят баночки с гуашью, обмакните кисточку в гуашь нужного цвета и рисуем сначала солнышко, а затем травку и цветочки. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать.
Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
(После окончания работы воспитатель хвалит детей за выполненную работу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
Давайте покажем наши рисунки медвежонку и расскажем, что мы делали.
Заключительная часть
Медвежонок рассматривает рисунки детей, дети рассказывают, что делали.
Воспитатель: Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины.