Светлана Зотова
«Звукобуквенный анализ слов. Буквы З-С». Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ при акустической форме дисграфии (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В настоящее время одной из самых актуальных задач логопедии является нарушение письменной речи (дисграфия и дислексия). При работе с детьми основной задачей логопеда в школе является своевременно выявить и предупредить нарушения письма.
Исходя из своего опыта в проведении занятий с детьми с ОВЗ использую такие методы как: развитие мелкой моторики, «оздоровительные логопедические минутки», звуковую релаксацию; работу по интеллектуальному развитию; развитие восприятия и понимания речи; развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение и употребление в речи простых предложений. На своих занятиях я использую методики таких авторов как Е. В. Мазанова, И. Н. Садовникова. Учитывая различные особенности детей с ЗПР в свои занятия я включаю оздоровительные логопедические минутки, где упражняются лицевые мышцы, что необходимо для развития мимической мускулатуры, для микроциркуляции крови и обмена веществ. Я предлагаю одно из своих занятий. Тема: Звукобуквенный анализ слов. Буквы З-С. Цели и задачи: познакомить учащихся с буквами З-С; учить выделять звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие ;развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Оборудование: буквы З-С, картинки с изображением (предметов, одежды, людей, животных, комарик на палочке. Ход занятия 1. Логопед: Сегодня мы будем знакомиться со звуками, которые стоят первыми в словах «зима» и «снег». -Назовите эти звуки (з (с). 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3 .Развитие слуховой
Публикация «„Звукобуквенный анализ слов, Буквы З-С“, Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ при акустической форме дисграфии (3 класс)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
памяти Логопед: Послушайте стихотворение и запомните слова со звуками З-С.
Осветило солнце ели,
Заглянуло в сосняки — Все
снежинки заблестели, Все
зажглись, как огоньки.
(Е. А. Трутнева)
4. Закрепление норм орфографии Логопед: Запишите по памяти слова со звуком З и С. 5. Развитие звукового анализа на уровне слога. Логопед: Я диктую слова, а вы записываете только слоги со звуками З-С. Зимний, синий, зима, синева, возил, косил, резина, магазин, трясина, бусина, озеро, зной, сноп, осина. 6. Развитие логического мышления
Логопед: Отгадайте загадки и составьте словосочетания с отгадками. Висит сито, не руками свито. (Паутина) В воде купался, а сух остался. (Гусь)
Растет зеленый кустик. Дотронешься - укусит. (Крапива) 7. Оздоровительные логопедические минутки. 8. Упражнение «Комарик мешает спать». Логопед показывает комарика на палочке и говорит:
«В берлогу к медвежатам залетел комарик. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули губы «трубочкой» и стали крутить ими в разные стороны. Комарик обиделся и улетел. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали хмуриться и морщить нос. Снова прилетел комарик. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигал бровями вверх-вниз. Комарик поблагодарил медвежат за удовольствие и улетел спать, пропев на прощание свою песню». Далее я рекомендую провести дыхательное упражнение «Комарик» на выдохе дети продолжительно произносят звук «З-З-З» и легко взмахивают пальцами. 10. Работа на уровне текста. Работа по карточкам.
Логопед: Вставьте в текст пропущенные буквы З-С.
Как самовар запрягли
Про одно и то же ра-ные люди могут по-разному ра--казывать. Вот как - амовар -прягли. -идел один ма-тер за -амоваром. Пил чай. На -амоваре чайник в-драгивает. -аметил это ма-тер и – казал: «-ря -ила пропадает!» -апыхтел -амовар. -адумал ма-тер исполь-овать -илу пара. Выне- -амовар на поле. Приладил к нему коле-о с ремнём. -тал кипятить -амовар. От пара коле-о завертело-ь, -ерно молотить -тало. -ахромал у ма-тера конь. В-ял ма-тер -амовар, по-тавил набок, колё-а приладил. Поехал -амовар. Парово-ом стали его называть. Как-то бе-ветренное было лето. Ма-тер и тут и-пользовал -амовар. нагру-ил его на корабль. -тали корабль на-ывать пароходом. Так -апрягли в работу ленивый -амовар.