Папки-передвижки

Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Худобина Дарья
Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему «Транспорт».

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

Развивающие: Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Оборудование: машина красного цвета; кот Леопольд; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.

Ход занятия.

Вводная часть: Ребята! Я прочитаю вам стихотворение, которое поможет вам догадаться, о чем мы будем с вами говорить.

Интересная картина

Вот автобус, вот машина.

Едет самосвал большой.

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит.

Поплывет «ракета».

Это транспорт, транспорт это!

Основная часть: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте. А поможет мне в этом наш гость – кот Леопольд. Давайте поздороваемся с котом Леопольдом.

Здравствуй, кот Леопольд!

Ребята! Наш гость -приехал к нам на машине. Показываю иллюстрацию. (Слайд 2)

Какая это машина? (легковая).

Какого она цвета? (красного).

Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Леопольд к нам ехал издалека и по дороге видел много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

Читаю загадку и показываю картинку с изображением грузовика. (Слайд 3)

Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)

Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит разный груз.

Показываю детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены кубики.

Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают кубики по полу и складывают в кузов грузовика.

Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Читаю загадку и показываю картинку с изображением автобуса. (Слайд 4)

А что же еще видел Кот Леопольд по дороге? (Автобус)

А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)

Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Провожу подвижную игру «Автобусы». Дети ходят по кругу, когда хлопаю в ладоши, автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Читаю загадку и показываю картинку с изображением самолета. (Слайд 5)

А это что сфотографировал Кот Леопольд? (Самолет).

Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).

Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!

Провожу физкультминутку: «Самолеты».

Я построю самолёт, (стучат кулаками, как молотком)

Шлем надену, и в полёт (показывают, как одевают шлем).

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (двигаются по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой (возвращаются на место).

Показываю картинку с изображением парохода. (Слайд 6)

Что это, ребята? (Пароход.)

Где плавает пароход? (по воде, по реке, по морю)

Для чего нужен пароход? (перевозить грузы и людей по воде).

РЕБЯТА! МАШИНА, АВТОБУС ЕЗДЯТ ПО ДОРОГЕ, ИХ НАЗЫВАЮТ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ (слайд 7)

Самолет и вертолет летают по воздуху, их называют наземным транспортом

Пароход, корабль плавают по воде. Их называют водным транспортом,

Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно приедет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания).

Заключительная часть. Ребята! Про что мы с вами сегодня разговаривали.

(Про самолет, автомобиль, корабль).

- А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль (ТРАНСПОРТ)

Молодцы!

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

Развивающие: Развивать мелкую моторику.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Оборудование: машина красного цвета; кот Леопольд; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.

Ход занятия.

Вводная часть: Ребята! Я прочитаю вам стихотворение, которое поможет вам догадаться, о чем мы будем с вами говорить.

Интересная картина

Вот автобус, вот машина.

Едет самосвал большой.

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит.

Поплывет «ракета».

Это транспорт, транспорт это!

Основная часть: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте. А поможет мне в этом наш гость – кот Леопольд. Давайте поздороваемся с котом Леопольдом.

Здравствуй, кот Леопольд!

Ребята! Наш гость -приехал к нам на машине. Показываю иллюстрацию. (Слайд 2)

Какая это машина? (легковая).

Какого она цвета? (красного).

Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Леопольд к нам ехал издалека и по дороге видел много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

Читаю загадку и показываю картинку с изображением грузовика. (Слайд 3)

Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)

Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит разный груз.

Показываю детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены кубики.

Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают кубики по полу и складывают в кузов грузовика.

Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Читаю загадку и показываю картинку с изображением автобуса. (Слайд 4)

А что же еще видел Кот Леопольд по дороге? (Автобус)

А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)

Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Провожу подвижную игру «Автобусы». Дети ходят по кругу, когда хлопаю в ладоши, автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Читаю загадку и показываю картинку с изображением самолета. (Слайд 5)

А это что сфотографировал Кот Леопольд? (Самолет).

Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).

Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!

Провожу физкультминутку: «Самолеты».

Я построю самолёт, (стучат кулаками, как молотком)

Шлем надену, и в полёт (показывают, как одевают шлем).

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (двигаются по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой (возвращаются на место).

Показываю картинку с изображением парохода. (Слайд 6)

Что это, ребята? (Пароход.)

Где плавает пароход? (по воде, по реке, по морю)

Для чего нужен пароход? (перевозить грузы и людей по воде).

РЕБЯТА! МАШИНА, АВТОБУС ЕЗДЯТ ПО ДОРОГЕ, ИХ НАЗЫВАЮТ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ (слайд 7)

Самолет и вертолет летают по воздуху, их называют наземным транспортом

Пароход, корабль плавают по воде. Их называют водным транспортом,

Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно приедет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания).

Заключительная часть. Ребята! Про что мы с вами сегодня разговаривали.

(Про самолет, автомобиль, корабль).

- А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль (ТРАНСПОРТ)

Молодцы!

Публикации по теме:

Стихи для детей младшего дошкольного возраста на тему «Деревья» .«Осинка» У осинки листья нежные, На ветру шуршат, словно бусинки, При тепле они все зелёные, От морозца - багрянцем горят. «Берёза» У.

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 11:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Худобина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД