Елена Трусова
«Шутка в музыке, движении, графике». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Шутка в музыке, движении, графике»
конспект интегрированного занятия для детей
Оборудование: Мольберт, на нем рисунки, выполненные приемом «кляксографии», цветные шарфики, ленточки,султанчики,принадлежности для рисования (трубочки, гуашь, кисточки, вода).
Публикация «„Шутка в музыке, движении, графике“, Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовительная работа: познакомить детей с приемом «кляксография» в изобразительной деятельности.
Муз. руководитель: «О грустном запела скрипка,
В пруду услыхала рыбка,
Услышали мак и ромашки,
Пастух на лугу и барашки.
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может синица,
И черная важная кошка.
И все погрустили немножко.» (И. Михайлова,
«Чуть-чуть грустно»)
Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашки, но люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, волноваться и негодовать.
Это состояние души называется настроением.
Скажите, ребята, а вы любите шутить?
Вот только задумывались ли вы над тем, что шутка может быть разной?
Она может быть добродушной, светлой, острой, лукавой. И наконец она может быть грубой и злой, и от такой шутки становится на душе обидно и больно.
Сегодня мы слушаем шутку в музыке, Оказывается композиторы, эти солидные люди, тоже любят шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками.
Послушайте «Юмореску» композитора Дворжака. Что такое Юмореска?
Это музыкальная пьеса, в которой есть юмор. Юмореска — маленькая смешинка, шутка.
Звучит «Юмореска» А. Дворжака
в аудиозаписи
М. Р. : Какой характер у этой музыки? Что можно сказать о настроении «Юморески»? (музыка легкая, веселая, лукавая, озорная. в средней части настроение меняется. Музыка более плавная, спокойная. Сверкающая, блестящая,прохладная.)
М. Р. : Возьмите звуки «Юморески» в ладошку. Почувствуйте их.
Какие они? На что похожи? (легкие, круглые как бусины, как мячики.
Твердые. Они сверкают и падают. как капельки воды.)
А вот еще одна музыкальная шутка. Ее сочинил композитор Иоганн Себастьян Бах. Эта пьеса называется «Шутка».
Звучит «Шутка» И. С. Баха
в исполнении флейты и камерного оркестра
М. Р. : - А какая эта музыка по настроению? А вы узнали какой инструмент солирует? - Флейта! Музыка радостная, веселая, подвижная, яркая, солнечная, живая. ,
А какая из двух шуток ярче? «Шутка» Баха или «Юмореска» Дворжака?
«Шутка» Баха!
Попробуйте «войти» в эту музыку! Закройте глаза и пофантазируйте! Что может так звучать в природе?
Звучит фрагмент «Шутки»Баха
Дети: - Так звенит ручей,. поют птицы. капают сосульки. Танцуют солнечные зайчики. Веселые смешинки.
М. Р. : - А какое это время года?
Дети: - Лето. Весна.
М. Р. : - Где мы можем увидеть птиц, солнечных зайчиков, ручей?
Дети: - В лесу, на поляне, в саду.
М. Р. : - Что еще там может быть? В лесу, на поляне?Такое радостное и солнечное?
Дети: - Яркие цветы, трава, деревья. Солнце,небо,облака.
Божьи коровки, жуки, бабочки. лесные эльфы, феи.
М. Р. : Замечательно! А чего в этой музыке больше — песенности или танцевальности?
Дети: - Танцевальности!
М. Р. : - Какие движения возьмем для этой музыки?
Дети: - Легкие. подскоки, бег, балетные, боковой галоп.
М. Р. : - Я приглашаю вас танцевать! Выберите себе для танца, что вам захочется!
Танцевальная импровизация на музыку Баха «Шутка»
(для импровизации можно использовать цветные шарфики,
ленточки, султанчики)
М. Р. : - Ребята, давайте послушаем еще одну шутку. Эту музыку написал
П. И. Чайковский. Пьеса называется «Скерцо». «Скерцо» - это значит
«шутка» на итальянском языке. Слушайте!
Звучит 1-ая часть «Скерцо» П. И. Чайковского
в исполнении скрипки и фортепиано
М. Р. : - Веселой ли получилась шутка у композитора?
Дети: - Нет. Она ворчливая, грубая, надоедливая, сердитая, злая, тревожная.
Недобрая, как Баба-Яга.
Воспитатель снимает покрывало с мольберта.
На нем работы, выполненные приемом «кляксографии».
М. Р. : - Волшебная кисточка тоже внимательно слушала музыку
и попробовала ее нарисовать.
Посмотрите в этих работах спрятана музыка.
Здесь есть и лукавая «Юмореска», и радостная «Шутка»,
и ворчливое «Скерцо».
Воспитатель: - Ребята, какой прием использовала волшебная кисточка»?
Дети: Кляксография.
Воспитатель: А вы хотите нарисовать музыку?
Замечательно! Мы будем рисовать «шутку» с помощью приема
«кляксография».
Я приглашаю вас пройти за столы и занять свои места.
Дети выполняют свои работы приемом «кляксографии».
Воспитатель: - Дадим нашим работам немного подсохнуть, а пока они
подсыхают мы проведем Веселую разминку с Капитаном
Крабом. Внимание на экран!
«Веселая разминка с капитаном Крабом»
дети выполняют движения, глядя на экран.
Воспитатель: - А теперь пойдем и продолжим наши работы.
Дети заканчивают свои рисунки.
В конце занятия Воспитатель предлагает выбрать детям «смайлики», которые соответствуют их настроению.