Нталья Крючкова
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
г. Старый Оскол 2010г.
Тема: «В гостях у сказки».
Цели:
- закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;
- развивать творческие и актерские способности учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающая: в игровой форме рассказать детям о сказках и сказочных героях;
Развивающая: развить навыки общения необходимые для формирования дружеских отношений;
Воспитывающая: формирование морально – психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям.
План проведения внеклассного мероприятия:
. Вводная часть
1) Организационный момент
2) Введение в тему занятия
. Основная часть
1)Сообщение темы
2)Путешествие в сказочный мир по следам Буратино.
a) Встреча с бабой ягой.
b) Прослушивание песни «Частушки Бабок – Ёжик»
c) Отгадывание загадок.
3)Встреча с красной шапочкой.
a) Прослушивание песни «Песня Красной шапочки».
b) Викторина «Угадай сказочных героев»;
4)Встреча с Золушкой.
a) Игра «Волшебный мешочек»
b) Прослушивание песни «Песня Золушки».
c) Прослушивание песни «Буратино»
5)Встреча с Буратино
. Заключительная часть
1)Рефлексия;
2)Подведение итогов
Ход Занятия
Этапы Содержание Примечание
1)Организационный момент
2)Сообщение темы
) Встреча с бабой ягой.
d) Прослушивание песни «Частушки Бабок – Ёжик»
Отгадывание загадок.
3)Встреча с красной шапочкой.
c) Прослушивание песни «Песня Красной шапочки».
d) Викторина «Угадай сказочных героев»;
4)Встреча с Золушкой.
d) Прослушивание песни «Песня Золушки».
e) Игра «Волшебный мешочек»
) Прослушивание песни «Буратино»
5)Встреча с Буратино
. Заключительная часть
1)Рефлексия;
2)Подведение итогов.
МАЛЬВИНА: Добрый день ребята, вы меня узнали? Кто же я? Правильно, я Мальвина. И сегодня я не спроста пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь? Я думаю, что вы не откажете мне и всем своим дружным классом поможете мне найти моего потерянного друга. Отгадав мою загадку, вы сразу узнаете кто он?
Загадка:
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Молодцы. Сегодня утром по дороге в школу он пропал. И чтобы его найти, нам необходимо попасть в сказку и тема нашего сегодняшнего занятия «В гостях у сказки».Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Молодцы как много вы знаете сказок. Для того чтобы мы с вами оказались в сказочной стране, давайте встанем все закроем глаза и представим что мы летим на ковре самолете. И чтобы он полетел, повторяйте за мной волшебные слова: «На ковер мы сели,
В сказку полетели».
Ребята куда же мы с вами попали? Тише, тише кажется, я, что-то слышу! (стук в дверь, под звучание музыки влетает Баба Яга) Ребята вы узнали кто это?
БАБА ЯГА: «Какие вы догадливые и зачем это вы ко мне пожаловали?»
МАЛЬВИНА: «Здравствуй Баба Яга. Мы прилетели к тебе за помощью, не встречала ли ты на своем пути нашего друга Буратино. Сегодня утром он побежал в школу получать новые знания и заблудился».
БАБА ЯГА: «Дайте мне подумать (задумалась) кажется, видела я его».
МАЛЬВИНА: «И куда же он пошел?
БАБА ЯГА: «Не так- то все просто. Вот отгадаете мои загадки, тогда скажу?»
МАЛЬВИНА: «Ребята ну что справимся?»
БАБА ЯГА: «Ну значит слушайте внимательно».
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка»)
БАБА ЯГА: «Правильно слушайте следующую».
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
БАБА ЯГА: «Правильно».
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
БАБА ЯГА:
По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра!
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло, лентяю! («По щучьему веленью»)
БАБА ЯГА: «Вы просто умнички, а вот такую загадку отгадаете?»
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)
БАБА ЯГА: «Правильно».
Он был добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
БАБА ЯГА: «Молодцы!»
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите кто он? (Вини Пух)
БАБА ЯГА: Ребята, какие вы молодцы! Все мои сказки угадали, очень я вами довольна! Сразу видно, что вы любите читать и поэтому знаете много сказок. Ваш друг отправился в гости до Красной шапочки, отправляйтесь к ней. Счастливого пути! Друзья возьмите меня пожалуйста с собой, просто я потеряла свою метлу и не могу ее найти, а я как раз подскажу вам правильную дорогу.
МАЛЬВИНА: «Ребята возьмем с собой бабушку? Я думаю, что вместе все же веселее будет. Отправляемся в дорогу? Закрываем глазки, представляем наш ковер самолет и повторяем те же слова».
«На ковер мы сели,
В сказку полетели».
МАЛЬВИНА: «В какое загадочное место мы с вами попали. Посмотрите, кто это к нам бежит? Вы знаете ее? Правильно (звучит песня красной шапочки) это красная шапочка».
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: «Ой здравствуйте, вы кто?»
МАЛЬВИНА: «Здравствуй красная шапочка. Это ученики 26 школы, и учатся они в 1 классе я Мальвина, а это Баба Яга. Мы все вместе ищем нашего друга Буратино, сегодня утром он ушел в школу и потерялся. Вот мы хотели у тебя спросить, не пробегал ли он мимо тебя?»
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: «Я знаю, где он. Если вы хотите узнать, где он, отгадайте из какой сказки, сейчас, я буду показывать вам картинки».
1)Царевна Лягушка
2)Смешарики
3)Лунтик
4)Карлсон который живет на крыше
5)Попугай Кеша
6)Трое из Простоквашино
7)Том и Джерри
8)Шрек
9)Гари Потер
10)Добрыня Никитич
11)Алеша Попович и Тугарин змей
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: «Ой, да какие вы молодцы все правильно угадали. Буратино был у меня в гостях. А сейчас он отправился за тридевять земель, в тридевятое королевство, а там живет моя бабушка и я как раз собиралась к ней мама просила, мня проведать ее. Возьмете меня с собой?»
МАЛЬВИНА: Ну что ребята вы не устали? Закрываем глаза, представляем наш ковер самолет и не забываем повторить наши волшебные слова.
На ковер мы сели,
В сказку полетели.
БАБА ЯГА: а вот мы и на месте.
МАЛЬВИНА: Это точно здесь как то тут тихо и ни кого нет. Может нужно кого-нибудь позвать? (дети кричат а—у-у здесь есть кто-нибудь). (появляется золушка).
ЗОЛУШКА: Здравствуйте гости дорогие! Очень рада вас видеть! Куда же вы путь держите?
МАЛЬВИНА: Здравствуй золушка. Наша долгая дорога привела нас к тебе, мы ищем нашего друга Буратино. Не встречала ли ты его?
ЗОЛУШКА: я постараюсь вам помочь, но и мне тоже пригодиться ваша помощь. Во время уборки я нашла разные предметы, ребята, предскажите, кому из сказочных героев они принадлежат (показывает предметы детям) : Метла, горшочек, золотой ключик, зеркальце, яйцо,
ЗОЛУШКА: Ребята, какие же вы молодцы. Большое вам спасибо за то, что помогли мне справиться с уборкой. Я, кажется, догадываюсь, как вас отблагодарю за помощь. Ваш друг здесь ему очень стыдно за совершенные ошибки и поэтому он спрятался, давайте все дружно позовем его.
ДЕТИ: (кричат) Буратино (звучит песня «Буратино»). Выходит.
МАЛЬВИНА: здравствуй Буратино. Куда же ты пропал? Мы с ребятами весь день тебя ищем.
БУРАТИНО: здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас. – обращается к мальвине - извините меня пожалуйста я приношу свои извинения перед всеми вами и обещаю больше никогда не убегать, а тем более пропускать уроки. Мне очень стыдно. Вы простите меня?
МАЛЬВИНА: ну ребята как вы считаете, простим его?
Ну что ж ребята, вот и подходит к завершению наш сказочный урок. Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Я очень рада.
А что нового вы сегодня узнали? О каких сказочных героях мы сегодня с вами говорили?
Мне самой очень все понравилось. Я поняла, что все вы знаете много сказок, любите читать и ни когда не поступите так, как поступил наш друг Буратино. До новых встреч ребята, До свидания!