Наталья Дьяченко
Конспект занятия «В гостях у Барбоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «В гостях у Барбоса».
Цель. Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.
Задачи. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Формирование навыка самоконтроля собственной речи. Закрепление навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, образования множественного числа.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Барбоса“» размещена в разделах
Активизация словаря. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование. Игрушка собака, верёвочки для выкладывания буквы, разноцветные квадраты (красного, оранжевого, розового, бордового, серого, зелёного, голубого, синего, жёлтого, белого цветов, игра «Раскраска».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Педагог. Сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Я загадаю загадку, а ты отгадай.
Вот это настоящий друг!
Он видит всё всегда вокруг.
Друзей нет преданней его.
Он не боится никого.
Тебя не бросит он в беде,
Он за тобой идёт везде.
Ты бросил мячик, он принёс.
Твой друг, товарищ верный…
Ребёнок. Пес!
Педагог. Да к нам опять пришёл пес Барбос. Он хочет проверить, как мы хорошо научились произносить его любимый звук «р – р – р». Но сначала нам надо размять наш язычок. Давай поиграем с язычком, а Борбос будет повторять.
• Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка» - «Хоботок»
«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.
«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся, народ!
(Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Потом губы - вперёд!
(Выполняют «Хоботок»).
И так делаем раз шесть.
(Дети выполняют).
Всё! Хвалю! Начало есть!
2. «Лопаточка»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
3.«Змейка»
Рот открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
Осторожно, народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.
4.«Маляр»
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, водим от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка,
Нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка –
За мазком мазок.
Сделано немало,
Кисточка устала.
5. «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко –
У лошадки есть сноровка! -
Много, много в цирке лет.
А ребятам всем – привет!
6. «Гармошка»
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.
Не послушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя – вниз.
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.
Педагог. Произнеси звук «р» правильно и красиво и ответь на вопросы:
- Звук «Р» гласный или согласный, мягкий или твёрдый, звонкий или глухой?
- Выложи букву, обозначающую звук «Р», из верёвочек.