Римма
Развитие сенсорных эталонов у детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление для воспитателей
по теме: «Развитие сенсорных эталонов у детей 2 группы раннего возраста»
Подготовила: Хазиева Р. Ф.
Цель: обогащение представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Развитие сенсорных эталонов у детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: ознакомить воспитателей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт воспитателей по этой теме.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: воспитатели.
Место проведения: Музыкальный зал МАДОУ №26
План проведения:
Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
Основная часть: Игры Воскобовича по программе «Детство».
Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
- Подборка и оформление игр по теме собрания.
- Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем».
Вступительный этап.
- Добрый день, уважаемые воспитатели! Я рада встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в группе и в которые я советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме «Педагогической гостиной». Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
- Начиная с рождения, у детей формируют сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
-На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, в повседневной жизни.
- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас в группе? Как в них вы играете с детьми? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы воспитателей).
- При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
-Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
- Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы воспитатели, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Я ознакомлю вас с многообразием дидактических развивающих игр Воскобовича и Кюизенера и Дьенеша по которым, работает наш детский сад.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Начнём с игры «Давайте, поздороваемся»
Здравствуйте, ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте глазки, миг, миг, миг.
Здравствуйте губки, 3 поцелуйчика.
Здравствуйте зубки, 3 раза стучат зубками.
Здравствуй мой носик, пи, пи, пи.
Здравствуйте дети машут три раза руками.
Вот для вас проблемная ситуация, предлагаемая сказкой из программы. Вы должны будете отгадать и выложить отгадку из сказки из палочек Кюизенера.
Следующим этапом знакомства станет Кораблик Плюх-Плюх. Вы должны будете в определённой последовательности собирать парус.
Из серии игр «Фонарики» и «Чудо-Крестики» нужно выложить фигуру, показанную на схеме.
Познакомимся с блоками Дьенеша. Теперь вы должны будете по образцу выложить машину, кораблики, башню, собачку. Вы будете соревноваться на скорость выполнения задания.
Заканчивая сегодняшнюю игру, ещё раз предлагаю продолжать работать над сенсорным развитием детей, используя игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.