Ирина Кулешова
Конспект занятия «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к кукле Маше».
Цель: Привлечение детей к самостоятельной творческой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.
- Закрепить детей группировать и соотносить по цвету предметы.
-Закрепить о красном, синем, жёлтом и зелёном цвете.
-Закреплять знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить умение находить один и много предметов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Маше“» размещена в разделах
Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные навыки общения друг с другом.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитывать желание помочь.
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведения занятия : Дорожка из черного картона, 3-4 зеленые кочки, платочки и прищепки по количеству детей, тазик, маленькие кирпичики, веревка для белья, маска волка для игры, матрешки из картона и геометрические фигуры к ним, посуда 4-х основных цветов и салфеточки к ней, шишки и корзинка, 2 елочки, игрушки – ежик, зайка, мишка, белка, кукла.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, выводы.
2. Основная часть:
Тазик с платочками. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». Строительство мостика.
Д / и: «Наряди матрешку»
Д / и: «Один и много»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия
2 мин
8мин
2мин.
12мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, выводы.
- Ой, послушайте, кто-то плачет. Я сейчас схожу и посмотрю. Это же кукла Маша. Что же случилось с нашей куклой Машей. Она заблудилась и не может найти дорогу домой. Маша говорит, что она пошла в лес чтобы набрать ягод для пирога, ведь у нее сегодня день рождения.
-А давайте мы поможем Маше найти дорогу домой. Вы согласны со мной? (ответы детей)
-Ребята, прежде чем нам помочь кукле Маше нужно попасть в лес, а для этого нам нужно пройти по тропинке которая ведет в лес.
(дети встают друг за другом и идут по тропинке под музыку)
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»
2. Основная часть:
Тазик с платочками. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». Строительство мостика.
Д / и: «Наряди матрешку»
Д / и: «Один и много»
Пришли в лес. Под елкой сидит еж перед ним тазик в тазике платочки.
– Ежик пошли с нами на день рождения к Маше. (предлагают дети)
Ежик говорит, что не может идти с нами потому что, ему надо постирать платочки.
-Ребята, а давайте мы ему поможем. (дети берут по одному платочку и изображают как будто стирают)
- А где же нам взять мыло?
-Вот эти кирпичики очень похоже на мыло. Возьмите каждый по одному, намыливайте и стирайте, а теперь прополощем и развешаем. (дети вешают платочки на веревку и закрепляют прищепкой, воспитатель помогает)
Ежик говорит спасибо за помощь.
-Теперь я точно с вами успею попасть к Маше на день рождение.
Идут дальше вместе с ежиком.
- Ой, кто это за елочкой сидит и дрожит.
-Посмотрите, какая шубка серенькая, ушки длинные, хвостик маленький.
-Как вы думаете кто это? (ответы детей)
-Правильно ребята это зайчик. Давайте мы пригласим зайку с нами в гости.
- Заинька пойдем с нами на день рождения к Маше.
- Нет я не пойду с вами, т. к я очень боюсь волка и не умею быстро бегать.
-Ребята, а давайте мы поможем зайчику.
-И мы тебя сейчас покажем, как надо быстро от волка убегать.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку,затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Зайку волк напугал, зайка быстро убежал.
(дети убегают в домики на стульчики)
-Ой, ребята какие вы молодцы, я теперь не боюсь волка, т. к научился вместе с вами быстро бегать.
- Теперь я могу вместе с вами идти на день рождение к Маше.
-Ребята посмотрите впереди нас ручеек, а какой он широкий.
Нам его не перешагнуть и не перепрыгнуть, чтобы нам его перейти нужно построить мостик. Вот здесь лежат узкие и широкие дощечки
- Как вы думаете какие лучше нам взять дощечки. (ответы детей)
-Правильно, мы для нашего мостика возьмем широкие. Подавайте мне широкие дощечки, а я буду строить мостик. Вот молодцы! Теперь можно перейти через ручеек по нашему мостику.
Идут дальше все вместе. Сидит мишка.
- Пойдем с нами Мишка на день рождение к Маше.
- Не могу. У меня нет подарка, а на день рождение принято дарить подарки.
-Ребята, а давайте мы поможем Мишке сделать подарок для Маши.
Мишка показывает формы матрешек, которую нужно нарядить.
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
(Дети наряжают матрешек, раскладывают на сарафане у матрешки геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.)
-Ой, какие красивые матрешки у вас получились, я думаю Маше очень понравиться.
Все вместе идут на день рождение к Маше.
-Ребята, посмотрите на елке белка.
- Белочка пойдем с нами.
- Не могу у меня всего одна шишечка, а мне надо собрать много шишек в корзинку для Маши.
-Белочка, а можно мы тебе вместе с ребятами тебе поможем. (белка соглашается)
Дидактическая игра «Один и много»
Помогаем собрать белке шишки. Каждый берет по одной шишечке и приносит белочке. Посмотрите сколько теперь у нас шишек. (ответы детей – много)
- Ну вот мы и пришли к домику Маши. Давайте поможем накрыть праздничный стол для Маши. (дети соглашаются)
На красную салфеточку красную тарелку и красную чашку, на синюю салфеточку синюю тарелку и синюю чашку и т. д.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Ну вот стол накрыт теперь можно поздравлять нашу именинницу Машу, включить музыку и потанцевать с гостями.
- Но прежде чем танцевать, я хочу угостить вас вкусным пирогом с ягодами.
- Гости благодарят Машу за вкусный пирог и идут танцевать. (дети танцуют с игрушками под музыку Барбарики)
Длительность занятия :10 минут