МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет

Попп Наталья
Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекта занятия

педагог (ФИО) Попп Наталья Сергеевна

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия : «В гости к лисичке»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „В гости к лисичке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

-систематизировать умение группировать объекты по цвету. Закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник). Закрепить понятие «контрастные размеры» (большой, маленький,один,много). Закрепить умение отгадывать загадки.

развивающие:

- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности.

воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа с детьми: Беседа о диких животных, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры на сравнение предметов по величине, форме, цвету,разучивание подвижных и пальчиковых игр.

Материал к занятию :

демонстрационный: игрушка – медведь, лиса, заяц, ёжик. Бельевая верёвка, корзина, «цветочная полянка».

раздаточный:прищепки, бумажные бабочки, мячи с шипами, бумажные яблоки, геометрические вкладыши.

1. Организационный момент (организация начала занятия).

Цель: Вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, соответствующие эмоциональные проявления.

Методы организации деятельности детей, их психологического настроя и внимания, постановка проблемной ситуации для мотивированного участия детей : словесный (вопросы, отгадывание загадок, наглядный (рассматривание игрушки)

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг, включаются в игру добровольно, игра вызывает положительные эмоциональные проявления.

Дети улыбаются друг другу, воспитателю.

Дети внимательно слушают педагога, следят за ним, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети с воспитателем подходят к первому столу (на столе игрушка "медведь"). Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы подарить его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем красивую улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Телефонный звонок.

-Ребята,мне позвонила лисичка и пригласила нас к себе в гости. Вы согласны идти к лисичке?

Педагог приглашает детей идти за ним

-На нашем пути будет лес, верхушки деревьев до небес, в этом лесу звери живут. Звери любят поиграть, разные загадки детям загадать.

-По ровной дорожке шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, по ровной дорожке…

Нам дальше не пройти, кто же это на пути?

(Медведь.)

-Давайте поздороваемся с Мишкой!

Педагог сумел создать у детей эмоционально-позитивный настрой на предстоящую совместную деятельность, используя игровой приём, художественное слово.

Педагог разыгрывает воображаемый диалог с лисичкой.

Педагог сумел заинтересовать детей, использовал сюрпризный момент,воображаемую игровую ситуацию.

Педагог предлагает детям встать друг за другом и пройти к столу с игрушкой «Мишка»,

использует художественное слово для поддержания интереса к занятию.

2. Основная часть занятия.

Задачи:

Систематизировать умение группировать объекты по цвету, размеру. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к диким животным, отзывчивость, доброту.

Методы:

Словесный (вопросы, загадывание загадок,художественное слово). Наглядный (рассматривание игрушек, «цветочной полянки»).

Формы организации практической деятельности детей : задания, игры, упражнения.

Способы мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей : вопросы, создание проблемных ситуаций.

Способы снижения утомления, напряжения детей :упражнение для развития мелкой моторики (закрепление прищепок на верёвке, игра «мячи с шипами», дидактическая игра «Бумажные яблоки»,подвижная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Деятельность детей

Рассматривают игрушку «мишку». Дети проявляют эмоциональную и речевую активность. С помощью педагога выстраивают правильные ответы и действия. Большинство детей отвечают самостоятельно.

Дети активно выполняют задание, желая помочь Мишке: вешают вещи на верёвку, закрепляя их прищепками.

Дети встают в круг, вместе с педагогомпоказывают движения: разводят руки в стороны, раскачиваются из стороны в сторону, наклоняются, качают головой, топают. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель и дети прощаются с Мишкой и идут дальше.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети рассматривают «полянку», внимательно слушают педагога. Педагог вызывает у детей интерес к предстоящей деятельности.

Большая часть детей включается в выполнение предложенного задания, отвечают на вопросы воспитателя. Дети проявляют активность и самостоятельность, с помощью педагога выполняют задание. Дети встают друг за другом и проходят на стульчики.

Дети заинтересованы, дают свои ответы на загадки, (рассматривают игрушку «ёжик»).Дети активно отвечают на вопросы, с помощью педагога дают правильные ответы.

Для выхода из проблемной ситуации, дети выполняют задание: находят ежат (колючие мячи, собирают их в корзину. Дети выражают положительные эмоции от восприятия результата общей работы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и идут дальше.

Дети вместе с воспитателем идут дальше, подходят к столу (на столе игрушка "зайчик").

Рассматривают игрушку, активно отвечают на вопросы, с помощью педагога дают правильные ответы.

Для выхода из проблемной ситуации, дети выполняют задание: раскладывают бумажные яблочки по тарелкам.

Выражают положительные эмоции от восприятия результата общей работы.

Дети вместе с воспитателем идут дальше. Дети рассматривают игрушку «лису» и её домик,активно отвечают на вопросы педагога, проявляют заинтересованность к процессу.

Воспитатель:

–Ребята,а Мишка какой? (Большой, косолапый, глаза и нос маленькие). Как он рычит? (Ы-ы-ы). Мишка нас пропустит, если мы ему поможем. Он постирал свои вещи, а повесить (справиться с прищепками) не может. Давайте мы возьмём прищепки и поможем Мишке.

Воспитатель: Дети, Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт (ходьба на внешнем своде стопы).

Шишки собирает, песенки поёт (наклоны в движении)

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб (слегка коснуться головы рукой)

Мишка рассердился, (качают головой вправо-влево, И ногою топ (Дети топают ногой).

Воспитатель:

-Дети, Мишке очень понравилась игра, а нам пора идти дальше. До свидания, Мишка.

-Смотрите, ребята, какая красивая цветочная полянка.

Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).

Здесь и синие, и красные, и жёлтые. А вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, а ну-ка, ты им помоги. Давайте поможем бабочкам сесть на цветочки. Жёлтой бабочке на жёлтый цветок, красной - на красный, синей - на синий цветок.

Воспитатель: А сколько бабочек на цветочках? (Много).

Какие вы молодцы!

А сейчас нам пора идти дальше к лисичке.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Нам дальше не пройти, кто же это на пути вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому что это (ёж).

-Ребята, как зовут его деток? (Ежата).

Воспитатель: Ежата такие не послушные, разбежались. Давайте поможем ёжику собрать их.

-Молодцы, ребята, всех ежат мы собрали!

-Дети, а какую игру мы знаем про ёжика? Давайте поиграем!

-Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки.

Вот они! Вот они! Вот они!

Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки!

Раз! И нет иголок.

(Сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены. Сцепить пальцы в замок).

-Ёжик, нам пора идти дальше. Дети, что надо сказать ёжику? (До свидания).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Мы шли, шли, шли, и к зайчику пришли. Где живёт зайчик? (В норке). Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой хвост? (Маленький).

-Ребята, зайка покажет нам дорогу к лисе, если мы выполним его задание.

Дидактическая игра «Бумажные яблоки».

Какого цвета яблоки? (Большие - красные и маленькие - зелёные). Давайте разложим яблоки по тарелкам. Большие яблоки на большую тарелку, а маленькие- на маленькую тарелку.

Воспитатель:

Дети, зайке мы помогли. Пора нам идти дальше, нас лисичка ждёт.

-По лесной дорожке шагают наши ножки…

-Посмотрите, вот мы и пришли!

Чей же это домик под ёлкой?

(Это домик лисы).

Педагог использует вопросы для поддержания интереса к занятию,проблемную ситуацию, для мотивированного участия детей в игровой деятельности.

Для предупреждения физического утомления детей и поддержания интереса к деятельности, воспитатель проводит подвижную игру «Мишка косолапый» с речевым и двигательным сопровождением.

Педагог сумел вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, создать эмоционально-позитивный настрой используя музыку, яркие атрибуты.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы похвалой.

Педагог использует вопросы, загадку для поддержания интереса к занятию,развития мышления, речи детей. (Подтверждает правильные ответы детей, показывает игрушку «ёжик»).

Для предупреждения физического утомления детей, проводится игра «Собери ёжат».

Для предупреждения утомления детей, развития мелкой моторики рук и речи проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик» с речевым и двигательным сопровождением.

Педагог приглашает детей идти дальше. Воспитатель показывает детям игрушку "заяц". Воспитатель активизирует мыслительную деятельность вопросами. Воспитатель предлагает детям разложить «бумажные яблоки» по тарелочкам в соответствии с размерами. Задание направлено на развитие мышления,внимания мелкой моторики рук.

Педагог предлагает детям идти дальше. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «лису» и её домик.

3. Заключительная часть воспитательного занятия

Цель: определить степень усвоения детьми образовательного содержания занятия.

Задачи: побуждать детей к обсуждению полученных знаний, воспитывать потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник).

Методы достижения поставленной цели: Словесный (обобщение воспитателя, поощрение). Раздаточный (медальки).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают лисичку, внимательно слушают педагога. Педагог вызывает у детей интерес к предстоящей деятельности.

Большая часть детей включается в выполнение предложенного задания. Дети проявляют активность и самостоятельность, активно сопровождают действия речью.

Дети включаются в диалог с педагогом, отвечают на его вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети получают похвалу от воспитателя, радуются подаркам от лисички.

Воспитатель:Здравствуй лисичка! Вот мы и пришли к тебе в гости. Но почему ты такая грустная?

Ребята, лисичка говорит, что грустит она от того, что не может фигуркам найти свой домик, и ей нужна наша помощь.

Давайте поможем фигуркам попасть в свой домик.

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше путешествие? Кого мы в лесу встретили? (Мишку, лису, зайца и ёжика.) Кому помогали?

-Молодцы, а за то, что вы справились со всеми заданиями, лисичка приготовила вам подарки.

Педагог использует проблемную ситуацию, для мотивированного участия детей в игровой деятельности.

Педагог предлагает дидактическое упражнение «Найди свой домик». Упражнение направлено на развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания.

Педагог с помощью наводящих вопросов побуждает детей поделиться впечатлениями, рассказать, кого встретили и кому помогали в лесу, что им понравилось, запомнилось. От имени игрушки «лисы» воспитатель раздаёт детям угощение от лисички.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Сценарий осеннего утренника для младшей группы «В гости к Лисичке»Сценарий осеннего утренника для младшей группы «В гости к Лисичке» Дети заходят в зал под песню А. Чугайкиной «Осенняя считалочка», садятся на стульчики. Ведущий: Осень золотая снова к нам пришла. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Попп Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД