Попп Наталья
Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
педагог (ФИО) Попп Наталья Сергеевна
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия : «В гости к лисичке»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В гости к лисичке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-систематизировать умение группировать объекты по цвету. Закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник). Закрепить понятие «контрастные размеры» (большой, маленький,один,много). Закрепить умение отгадывать загадки.
развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности.
воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа с детьми: Беседа о диких животных, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры на сравнение предметов по величине, форме, цвету,разучивание подвижных и пальчиковых игр.
Материал к занятию :
демонстрационный: игрушка – медведь, лиса, заяц, ёжик. Бельевая верёвка, корзина, «цветочная полянка».
раздаточный:прищепки, бумажные бабочки, мячи с шипами, бумажные яблоки, геометрические вкладыши.
1. Организационный момент (организация начала занятия).
Цель: Вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, соответствующие эмоциональные проявления.
Методы организации деятельности детей, их психологического настроя и внимания, постановка проблемной ситуации для мотивированного участия детей : словесный (вопросы, отгадывание загадок, наглядный (рассматривание игрушки)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети встают в круг, включаются в игру добровольно, игра вызывает положительные эмоциональные проявления.
Дети улыбаются друг другу, воспитателю.
Дети внимательно слушают педагога, следят за ним, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети с воспитателем подходят к первому столу (на столе игрушка "медведь"). Воспитатель:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы подарить его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем красивую улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Телефонный звонок.
-Ребята,мне позвонила лисичка и пригласила нас к себе в гости. Вы согласны идти к лисичке?
Педагог приглашает детей идти за ним
-На нашем пути будет лес, верхушки деревьев до небес, в этом лесу звери живут. Звери любят поиграть, разные загадки детям загадать.
-По ровной дорожке шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, по ровной дорожке…
Нам дальше не пройти, кто же это на пути?
(Медведь.)
-Давайте поздороваемся с Мишкой!
Педагог сумел создать у детей эмоционально-позитивный настрой на предстоящую совместную деятельность, используя игровой приём, художественное слово.
Педагог разыгрывает воображаемый диалог с лисичкой.
Педагог сумел заинтересовать детей, использовал сюрпризный момент,воображаемую игровую ситуацию.
Педагог предлагает детям встать друг за другом и пройти к столу с игрушкой «Мишка»,
использует художественное слово для поддержания интереса к занятию.
2. Основная часть занятия.
Задачи:
Систематизировать умение группировать объекты по цвету, размеру. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к диким животным, отзывчивость, доброту.
Методы:
Словесный (вопросы, загадывание загадок,художественное слово). Наглядный (рассматривание игрушек, «цветочной полянки»).
Формы организации практической деятельности детей : задания, игры, упражнения.
Способы мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей : вопросы, создание проблемных ситуаций.
Способы снижения утомления, напряжения детей :упражнение для развития мелкой моторики (закрепление прищепок на верёвке, игра «мячи с шипами», дидактическая игра «Бумажные яблоки»,подвижная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Деятельность детей
Рассматривают игрушку «мишку». Дети проявляют эмоциональную и речевую активность. С помощью педагога выстраивают правильные ответы и действия. Большинство детей отвечают самостоятельно.
Дети активно выполняют задание, желая помочь Мишке: вешают вещи на верёвку, закрепляя их прищепками.
Дети встают в круг, вместе с педагогомпоказывают движения: разводят руки в стороны, раскачиваются из стороны в сторону, наклоняются, качают головой, топают. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель и дети прощаются с Мишкой и идут дальше.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Дети рассматривают «полянку», внимательно слушают педагога. Педагог вызывает у детей интерес к предстоящей деятельности.
Большая часть детей включается в выполнение предложенного задания, отвечают на вопросы воспитателя. Дети проявляют активность и самостоятельность, с помощью педагога выполняют задание. Дети встают друг за другом и проходят на стульчики.
Дети заинтересованы, дают свои ответы на загадки, (рассматривают игрушку «ёжик»).Дети активно отвечают на вопросы, с помощью педагога дают правильные ответы.
Для выхода из проблемной ситуации, дети выполняют задание: находят ежат (колючие мячи, собирают их в корзину. Дети выражают положительные эмоции от восприятия результата общей работы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.
Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и идут дальше.
Дети вместе с воспитателем идут дальше, подходят к столу (на столе игрушка "зайчик").
Рассматривают игрушку, активно отвечают на вопросы, с помощью педагога дают правильные ответы.
Для выхода из проблемной ситуации, дети выполняют задание: раскладывают бумажные яблочки по тарелкам.
Выражают положительные эмоции от восприятия результата общей работы.
Дети вместе с воспитателем идут дальше. Дети рассматривают игрушку «лису» и её домик,активно отвечают на вопросы педагога, проявляют заинтересованность к процессу.
Воспитатель:
–Ребята,а Мишка какой? (Большой, косолапый, глаза и нос маленькие). Как он рычит? (Ы-ы-ы). Мишка нас пропустит, если мы ему поможем. Он постирал свои вещи, а повесить (справиться с прищепками) не может. Давайте мы возьмём прищепки и поможем Мишке.
Воспитатель: Дети, Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт (ходьба на внешнем своде стопы).
Шишки собирает, песенки поёт (наклоны в движении)
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб (слегка коснуться головы рукой)
Мишка рассердился, (качают головой вправо-влево, И ногою топ (Дети топают ногой).
Воспитатель:
-Дети, Мишке очень понравилась игра, а нам пора идти дальше. До свидания, Мишка.
-Смотрите, ребята, какая красивая цветочная полянка.
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).
Здесь и синие, и красные, и жёлтые. А вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, а ну-ка, ты им помоги. Давайте поможем бабочкам сесть на цветочки. Жёлтой бабочке на жёлтый цветок, красной - на красный, синей - на синий цветок.
Воспитатель: А сколько бабочек на цветочках? (Много).
Какие вы молодцы!
А сейчас нам пора идти дальше к лисичке.
По лесной дорожке шагают наши ножки.
Нам дальше не пройти, кто же это на пути вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он в иголках острых сплошь
Потому что это (ёж).
-Ребята, как зовут его деток? (Ежата).
Воспитатель: Ежата такие не послушные, разбежались. Давайте поможем ёжику собрать их.
-Молодцы, ребята, всех ежат мы собрали!
-Дети, а какую игру мы знаем про ёжика? Давайте поиграем!
-Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки.
Вот они! Вот они! Вот они!
Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз! И нет иголок.
(Сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены. Сцепить пальцы в замок).
-Ёжик, нам пора идти дальше. Дети, что надо сказать ёжику? (До свидания).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Мы шли, шли, шли, и к зайчику пришли. Где живёт зайчик? (В норке). Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой хвост? (Маленький).
-Ребята, зайка покажет нам дорогу к лисе, если мы выполним его задание.
Дидактическая игра «Бумажные яблоки».
Какого цвета яблоки? (Большие - красные и маленькие - зелёные). Давайте разложим яблоки по тарелкам. Большие яблоки на большую тарелку, а маленькие- на маленькую тарелку.
Воспитатель:
Дети, зайке мы помогли. Пора нам идти дальше, нас лисичка ждёт.
-По лесной дорожке шагают наши ножки…
-Посмотрите, вот мы и пришли!
Чей же это домик под ёлкой?
(Это домик лисы).
Педагог использует вопросы для поддержания интереса к занятию,проблемную ситуацию, для мотивированного участия детей в игровой деятельности.
Для предупреждения физического утомления детей и поддержания интереса к деятельности, воспитатель проводит подвижную игру «Мишка косолапый» с речевым и двигательным сопровождением.
Педагог сумел вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, создать эмоционально-позитивный настрой используя музыку, яркие атрибуты.
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы похвалой.
Педагог использует вопросы, загадку для поддержания интереса к занятию,развития мышления, речи детей. (Подтверждает правильные ответы детей, показывает игрушку «ёжик»).
Для предупреждения физического утомления детей, проводится игра «Собери ёжат».
Для предупреждения утомления детей, развития мелкой моторики рук и речи проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик» с речевым и двигательным сопровождением.
Педагог приглашает детей идти дальше. Воспитатель показывает детям игрушку "заяц". Воспитатель активизирует мыслительную деятельность вопросами. Воспитатель предлагает детям разложить «бумажные яблоки» по тарелочкам в соответствии с размерами. Задание направлено на развитие мышления,внимания мелкой моторики рук.
Педагог предлагает детям идти дальше. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «лису» и её домик.
3. Заключительная часть воспитательного занятия
Цель: определить степень усвоения детьми образовательного содержания занятия.
Задачи: побуждать детей к обсуждению полученных знаний, воспитывать потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник).
Методы достижения поставленной цели: Словесный (обобщение воспитателя, поощрение). Раздаточный (медальки).
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети рассматривают лисичку, внимательно слушают педагога. Педагог вызывает у детей интерес к предстоящей деятельности.
Большая часть детей включается в выполнение предложенного задания. Дети проявляют активность и самостоятельность, активно сопровождают действия речью.
Дети включаются в диалог с педагогом, отвечают на его вопросы, делятся своими впечатлениями.
Дети получают похвалу от воспитателя, радуются подаркам от лисички.
Воспитатель:Здравствуй лисичка! Вот мы и пришли к тебе в гости. Но почему ты такая грустная?
Ребята, лисичка говорит, что грустит она от того, что не может фигуркам найти свой домик, и ей нужна наша помощь.
Давайте поможем фигуркам попасть в свой домик.
Воспитатель:
Дети, вам понравилось наше путешествие? Кого мы в лесу встретили? (Мишку, лису, зайца и ёжика.) Кому помогали?
-Молодцы, а за то, что вы справились со всеми заданиями, лисичка приготовила вам подарки.
Педагог использует проблемную ситуацию, для мотивированного участия детей в игровой деятельности.
Педагог предлагает дидактическое упражнение «Найди свой домик». Упражнение направлено на развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания.
Педагог с помощью наводящих вопросов побуждает детей поделиться впечатлениями, рассказать, кого встретили и кому помогали в лесу, что им понравилось, запомнилось. От имени игрушки «лисы» воспитатель раздаёт детям угощение от лисички.