Марина Тиунова
Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к лесным жителям
(ознакомление с окружающим с элементами развития мелкой моторики)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Закрепить правила поведения в лесу
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
*Чтение рассказов о животных
*Рассматривание иллюстраций
*Беседа о правилах поведения в лесу
Публикация «Конспект весеннего занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: «полянка» с цветочками, корзинка с шишками, мячи с иголочками, корзинка с гостинцами для животных; набор мелких цветных камней ; игрушки: зайчик, белочка, ёжик, маска медведя.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в зале гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут лесные жители. С собой возьмем гостинцы для зверей.
2. Итак, отправляемся в лес. В гости к лесным жителям. А поедем мы на автобусе, усаживайтесь поудобней.
«Автобус»(Железнова)
Вос-ль: Ну, вот мы и приехали. Выходите из автобуса и погуляем по весеннему лесу. (Аудиозапись «Пение птиц») Какое сейчас время года? (весна). Какие изменения происходят в природе весной? (день становится длинней, солнце ярче светит и греет, на деревьях появляются листочки, травка зеленеет, выползают насекомые)
Ребятки, а вы знаете как себя вести в лесу?
- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение
-Мусор не бросать
-Гнезда не разорять
-Друг от друга далеко не отходить
- Не рвать много цветов
Вос-ль: Правильно! Молодцы!
3. Посмотрите какое солнышко, светит. Поздороваемся с солнышком.
«Приветствие» (показ слайдов)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Я живу в одном краю
Всех я вас приветствую!
Молодцы! Даже солнышко нас встречает.
4. Вос-ль: Посмотрите, какая полянка, но цветы на ней не распустились. Давайте украсим полянку, чтобы она ещё красивее стала. (пристегивают на пуговицы цветочки)
Какая красивая стала наша полянка! А нам пора идти дальше.
5. Ребятки, смотрите, здесь чьи-то следы! Подойдём ближе и посмотрим. Кто же это? Это же зайчик, да он весь дрожит от страха. Что случилось зайчик. (шепчет на ухо) Да за ним гналась лиса. Поможем зайчику замести следы
Зайчик: Спасибо ребятки, вы меня спасли!
Реб-к: Держи зайчик это тебе от нас гостинчик (угощаем морковкой)
6. Вос-ль:Ой, ребятки посмотрите-ка, здесь кто то свои запасы рассыпал. Кто же это?
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле
А на дереве в дупле. (Белочка)
Правильно, белочка. Поможем белочке! Орешки соберём в одну корзиночку, а шишки в другую.
Молодцы! Спасибо ребятки!
Реб-к:Белочка, вот тебе от нас грибочек!
7. Релаксация
Вос-ль:Устали ребятки гулять по лесу, давайте присядем отдохнём на полянке.
Закрывайте глазки, послушаем как птички поют в лесу и другие звуки природы.
Вос-ль: Ой, слышите, Кто-то фыркает за теми зелёными кустиками, тихонечко подойдём поближе и посмотрим кто это там спрятался. (Слышится «фыр-фыр»)
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно (ежик).
Вос-ль:Посмотрите, вы, узнали его? Конечно это - ЁЖИК!
Ежик, наши ребятки любят играть с такими же колючими мячиками как ты, посмотри!
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дет выполняют движения с мячом)
Мячик ёжик мы возьмём
Покатаем и пожмём
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем,
Пустим ёжика на пол
Ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем
Затем ручку поменяем.
Вос-ль: Молодцы! Вот тебе ёжик от нас яблочко!
Отправляемся дальше.
Вос-ль: А здесь кто спит, весну не встречает! Да это же Мишка -лежебока, Надо его разбудить!
Игра «Мишка -лежебока»
Эй ты Мишка -лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Ничего не получается -
Мишка наш не просыпается
А, давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать!
Медведь: Кто здесь Мишке спать мешает! Кто здесь пляшет, кто играет? У-у-у!
Вос-ль: Это мы пришли в гости, а ты спишь. Весна пришла пора просыпаться! Мы тебе принесли мёду, вот подкрепись!
Медведь: Спасибо, что разбудили так бы все лето и проспал!
У меня для вас загадки.
(Подаёт конверт с загадками)
ЗАГАДКИ
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
(Заяц)
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле
А на дереве в дупле.
(Белочка)
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно (ежик).
Хитрая плутовка
рыжая головка,
Пышный хвост краса
Кто это?. (Лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) (ответ - появляется на экране изображение)
Молодцы!
Мед-дь: А это для вас, медведь (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо») : Угощайтесь, ребята! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! До свидания!
Вос-ль: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!