Алена Степченкова
Конспект занятия «В гости к ежикам идём»
Программное содержание:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект занятия „В гости к ежикам идём“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Конечно же это ежики, но чтобы к ним дойти, нам необходимо пройти по самой длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)
Разложить зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей. Дети, а как зовут наших друзей?
Дети: Ёжики?
Воспитатель: А ёжики какие?
Дети: Колючие. Коричневые. Большие.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики у ежиков. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А по размеру они какие? (один большой, другой маленький)
Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой ежик, (в большом доме). А в каком живет маленький ежик (в маленьком домике).
Выставить игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Дети, почему-то наши друзья ежата очень-очень грустные. Ой, да им нужна наша помощь! Их друг Зайчик, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: Что это? Правильно мячик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький мячик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому ежику или маленькому?
Воспитатель: Конечно же, маленькому ежику.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, ежики говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – счетные палочки. Ребята, а какого цвета палочки? (Дети называют цвета). А сколько их? (Дети называют количество палочек)
Воспитатель: Ребята, а какие фигуры можно собрать из этих палочек?
(дети собирают фигуры из палочек)
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки, собирали из палочек фигуры).
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.
«Озорной котенок»
конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе
Программное содержание:
обогащать опыт детей о домашних животных;
побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
упражнять в звукоподражании;
воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
формировать цветовое восприятие;
закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
упражнять в сравнении предметов по величине;
упражнять в составлении целого из частей;
закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто у кошки детеныши?
Дети: Котята.
Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.
Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
А зубки белые.
Воспитатель: Что любит котенок есть?
Дети: молоко, рыбку.
Воспитатель: Как кричит котенок?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).
Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.
Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.
Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.
Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.
Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.
Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.
Воспитатель: Какие пуговицы?
Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.
Дети скалывают пуговицы: красные - в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.
Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.
Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.
Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.