Райхана Азильгареева
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного познавательно- речевого занятия в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
Цель: Выявить умения детей классифицировать транспорт, животных,деревья, используя обобщенное значение слов. Выявить уровень полученных знаний о временах года, о домашних и диких животных, о птицах. Воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Дидактический материал: кукла «Бабушка- Загадушка»,игрушки домашних и диких животных, картинки птиц, игрушка-зайчик, бумага и краски, кирпичики.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, животных, деревьев. Игры с игрушками-животными,чтение стихов о зиме, о животных, о птицах.
Словарная работа: домашние животные, дикие животные, лес, снегирь, синица, воробей, сорока зайка беленький, Бабушка-Загадушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от бабушки-Загадушки. Вот оно: «Здравствуйте, дорогие дети! Приезжайте ко мне в гости. Я вас жду». Поедем в гости? На чем можно поехать? Дети называют различные виды транспорта: самолет,поезд, автомобиль. Воспитатель: Как можно назвать одним словом?-транспорт. Мы поедем на поезде. Садитесь в вагончики (звучит музыка «Вот поезд наш едет») – дети встают друг за другом, образуя поезд.
Воспитатель: Остановка. Посмотрите, как много деревьев. Куда мы попали 7-в лес. А как вы узнали? - здесь много деревьев и животных. Какие животные живут в лесу? - дети перечисляют. : заяц, медведь. волк, лиса, белка. Как называются животные, которые живут в лесу?- дикие животные. Что делает медведь зимой?- спит в своей берлоге. А что делает зайчик?- снимает серую шубку и надевает белую.
Психогимнастика: «Покажи, как спит в берлоге медведь. Покажи, как прыгает зайчик».
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько птиц. Каких птиц вы видите? –воробей, синица, сорока, снегирь. Молодцы, ребята, знаете птиц, но могут ли они находить корм зимой? Нужно их покормить. (дети садятся за столы и гуашью изображают на бумаге рассыпавшиеся крошки) – продуктивная деятельность.
Воспитатель: Кто там сидит под елкой и дрожит? - зайчик.
Составление описательного рассказа о зайке. Какая у зайки шубка?- белая. Какие у него ушки?- длинные. Какие у него ножки?- быстрые. Ребята. Посмотрите, как дрожит зайка. Наверное, он замерз.
Физ. мин. «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь (дети встают друг за другом, образуя поезд). Вот и приехали в деревню. Появляется Бабушка - Загадушка. Бабушка- Загадушка : Здравствуйте, дети! Я так рада вам. Мне нужна ваша помощь. Все мои животные разбрелись, я не могу их собрать, помогите.
И/у «Собери животных» (дети собирают отдельно домашних и диких животных.
Д\и «Построй забор.
Бабушка – Загадушка : - спасибо ребята, вы мне очень помогли, я вам приготовила угощение, но сначала отгадайте мою загадку «Сено жует –молоко дает. му-у- молока кому» Дети –корова (дети угощаются молоком)
Воспитатель –ребята нам пора в детский сад. Что вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось?
Дети прощаются с бабушкой-Загадушкой.