Марина Медовник
Спортивно-музыкальный праздник к 9 Ма в форме квеста «Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-музыкальный праздник к 9 мая
«Города – Герои»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: Пробудить интерес и уважение к героям войны, воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага в годы ВОВ.
Оборудование:
- военные атрибуты (для сценки);
- кегли с шарами;
Музыкальное оформление :
Предварительная работа:
- беседа о ВОВ;
- рассматривание иллюстраций и рисунков о войне;
Участники:
- воспитатели;
- дети подготовительной группы;
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник к 9 Ма в форме квеста „Города-герои“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Мероприятие – квест.
Ход мероприятия:
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ,ВЫПОЛНЯЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЕ, ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
Дети:
1. Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
2. Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Ведущий: Мы помним всех кто пал в этой страшной войне. Наша армия не сдавалась и мы победили! Мы все победою сильны!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПОБЕДА»
Ведущий: Вот, ребята, наша армия сильная, смелая, гордая. И у нас с вами есть возможность тоже доказать, какие вы смелые, сильные, ловкие! Мы сегодня проведем наши военно-спортивные состязания, которые будут посвящены городам-героям! А вы уже знаете, кто такие города герои? (ребята называют название городов- героев)
Молодцы. Мы сегодня поздравим жителей тех городов, по улицам которых прошла война. На каждой станции вы будите получать часть герба какого-то одного города. Когда пройдете все станции, мы вновь с вами соберемся, и каждая команда соберет герб своего города и мы узнаем название городов-героев! А в группах вы напишите поздравление ветеранам этого города и отправите его! Готовы? Тогда прошу разделиться на три команды. Под музыку ребята мы с вами отправляемся в путь. (ребята под музыку командами выполняют бег на носочках под музыку)
Ведущий: 1 станция - Шифровальщик.
Игра-аттракцион «Будь внимательным».
Ведущий ( показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, как моряки. А если голубой - летать, как летчики. А если зеленый - скакать, как кавалеристы. Ну а если красный - кричать «Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат «Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.
Ведущий предлагает детям отгадать загадки.
Загадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, а она: «Где враг?»
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(танк)
Летит птица с железным крылом.
(самолет)
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные края охраняет она.
(подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…
(вертолет)
Ведущий: Молодцы, каждая команда получает первый фрагмент герба, своего Города-героя. Отправляемся с вами на следующую станцию.
(ребята командами под музыку выполняют марш)
Ведущий:2 станция. - Пехотинец.
Игра «Доставь снаряды»
Дети берут из корзины каждый по одному мешочку, каждый преодолевает препятствия: пролезть в туннель, перепрыгнуть через гимнастическую скамейку, положить мешочек в другую корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
Ведущий: Ребята, на этой станции нас еще ждет викторина. Я задаю вам вопросы, кто знает ответ, поднимает вверх флажок.
Викторина.
1. Какие виды войск принимали участие в ВОВ? (Авиация, флот, пехота);
2. Какое использовалось вооружение в ВОВ? (Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия) ;
3. Какие военные специальности использовались в ВОВ? (Летчики, моряки, танкисты, снайперы) ;
4. Где воевал военный флот? (На море, на воде) ;
5. Где воевала авиация? (В небе, в воздухе) ;
6. Где воевала пехота? (На суше, на земле) ;
7. Каким военное орудие во время ВОВ названо женским именем? (Катюша)
8. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь)
Ведущий: Молодцы, каждая команда получает второй фрагмент герба, своего Города-героя. Отправляемся с вами на следующую станцию. (ребята командами под музыку имитируют движения танка)
Ведущий:3 станция - Танкист.
Эстафета «Меткий стрелок»
Задание сбить мячом кеглю, добежать, забрать мяч передать эстафету, побеждает та команда, которая больше раз собьёт кеглю.
Ведущий: Молодцы, меткие танкисты. Но и на этой станции еще не все задания мы выполнили. Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте отгадать, какие профессии есть в нашей армии.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(Лётчик)
Ведущий: Молодцы, каждая команда получает третий фрагмент герба, своего Города-героя. Отправляемся с вами на следующую станцию. (ребята командами под музыку имитируют движения самолета)
Ведущий:4 станция - Лётчик.
«Тренировка летчиков»
Дети парами пробегают вместе до обруча. Затем выполняют «тренировочные прыжки с парашютом» - 10 раз прыгают на месте,в обруче, взявшись за руки. Затем бегут обратно, передавая эстафету.
Ведущий: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди, каких профессий, стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи,
Все умеет, он…. (рабочий).
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит… (сталевар).
Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица,
Звонко бьет по стали
Молот… (кузнеца).
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком… (плотник).
Под весенний птичий свист
Пашет землю… (тракторист).
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома. (строитель).
Ведущий: Молодцы, каждая команда получает четвертый фрагмент герба, своего Города-героя. Отправляемся с вами на следующую станцию. (ребята командами под музыку имитируют движения лодки)
Ведущий:5 конечная станция - Моряк. Моряки очень дисциплинированные и дружные. Они всё делают слаженно и быстро, попробуем стать такими же дружными, как моряки.
"Дружная команда"
Дети в каждой команде стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки. Первый игрок передает мяч второму сверху над головой, второй третьему и т. д. Затем последний бежит и встаёт впереди команды и начинает снова передавать мяч. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч от первого игрока до последнего.
Ведущий: Молодцы, вы все очень дружные команды, но и на этой станции нас ждет викторина.
Викторина.
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Ведущий: Все команды прошли испытания и у вас есть все части герба города-героя. пришло время собрать их. (Собрали каждый у своего стола)
А теперь давайте вместе посмотрим, герб, какого Города-героя, каждая команда собрала.
И так, герб, какого города у вас? (И так далее)
Это, конечно, не все города, еще Киев, Минск, Ленинград и другие. Сейчас вы пойдете в группу, и напишите ветеранам этих городов, поздравление с великим праздником Победы! Ведь Мы дети счастливой и мирной страны.
На этом наш праздник подошел к концу. Ребята, а я вам желаю быть сильными, смелыми и быть готовыми всегда встать на защиту своей Родины. Всего доброго!