Нурмагомедова Айшат
Конспект занятия в форме квест — игры «Помоги сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в форме квест – игры «Помоги сказке»
Цель:
• Формировать у детей представление о богатстве дагестанской и русской культуры через знакомство с народными сказкам.
• Создание благоприятных условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности;
Публикация «Конспект занятия в форме квест — игры „Помоги сказке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;
обогащать словарный запас детей.
закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
Развивающие:
совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве;
уточнить и обогатить знания детей о дагестанских народных сказках;
развивать мышление, связную речь, воображении;
учить узнавать сказки по заданию;
обогащать словарный запас детей.
закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
Воспитательные:
прививать интерес к литературному чтению, народному творчеству, к сказкам;
продолжать развивать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, способствовать сплочению детского коллектива, развивать навык работы в коллективе.
Оборудование:
Письмо Бабы Яги, ромашки с заданиями, сюжетные иллюстрации к сказке «Колобок», распечатанные загадки, математические пазлы, картонные ключи с указателями, сундук Бабы Яги.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла вам интересную книгу со сказками, но случилась беда, прилетела Баба Яга и забрала её. Вы же любите сказки и поможете мне ее найти? Баба Яга оставила нам письмо.
Письмо: Ребятушки, я забрала у вас книгу, отдам, только если вы выполните все мои задания. Они не простые: нужно будет вспомнить все сказки, которые вы читали и ответить на вопросы. Вы должны пойти на цветочную поляну и найти там белые цветы (ромашки, на них вы найдете вопросы. Ответите правильно – получите ключ. Книга спрятана в большом сундуке, вы сможете открыть его, если только соберете все ключи.
Воспитатель: Ну что, ребята, будем спасать книгу? (ответ детей). Тогда вперед! Закроем глазки, посчитаем до 5, и очутимся мы на сказочной поляне, (ищем ромашки с заданиями).
Нашли цветок с первым заданием
«Собери сказку «Колобок»
Воспитатель: Ребята, как в сказке появился колобок? (его испекла бабушка) А кто попросил бабушку испечь колобка? (дедушка) Из чего его испекли? (рассказ по тексту). Вот вам картинки разложите их по тексту.
Детям дается набор карточек по сказке «Колобок». Они должны разложить в их правильном порядке и рассказать сказку.
После правильного выполнения первого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок со вторым заданием.
Задание №2 «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей) Бабушка Яга решила проверить, как хорошо вы помните сказки и загадала вам такие загадки:
— Вот и 3 задание! Ребята, нужно постараться! (воспитатель уточняет у одного из детей: «А зачем мы выполняем задания?»). Готовы услышать задание? А здесь находятся загадки. Попробуйте отгадать их.
Тонок, остер, как жало он
Лежит, звенит, поет клинок
Рукой могучей запущен в цель
Скорей за круг, спасайся зверь. (Кинжал)
Что за шапка на джигите
Чудо-шапка, посмотрите
Скачет на коне джигит
Шапка у него стоит. (Папаха)
Что за чудо этот зверь
Вороной, в глазах огонь
Словно птица, словно птица
По горам высоким мчится. (Конь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Как вы думаете, кому могут принадлежать конь, папаха, и кинжал?
Дети: Джигиту.
Входит джигит.
Джигит: Салам – алейкум, друзья! Угадайте, кто же я?
Нерадивые два брата
Позабыли про осла,
Что из дальнего селенья
Нам принес мешок зерна.
А веселый мальчуган,
Ослика не видя,
Все узнал и рассказал
Братьев не обидел.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из какой сказки этот джигит?
Дети: Это герой лакской сказки «Смелый мальчик».
Джигит: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, о храбрости, о друзьях и о дружбе?
Дети:
- Смелые побеждают – трусы проигрывает.
- Трус и тени своей боится.
- Чем больше человек знает, тем он сильнее.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель: Как считаешь, мальчик, мы справились с заданием?
Джигит: Да, молодцы! Я уверен, что справитесь со всеми заданиями, потому что вы дружные, добрые ребята. (уходит)
После правильного выполнения второго задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с третьим заданием.
Задание №3 «Физкультминутка»
Воспитатель: Давайте, делая зарядку, вспомним, как называется эта сказка.
«РЕПКА»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка (встать и потянуться вверх)
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие! (показать силу)
После правильного выполнения третьего задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с четвертым заданием.
Задание №4 «Назови сказку»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это здесь лежит! Да это же математические пазлы. Видимо Баба Яга хочет проверить не только ваши знания сказок, но и то, как хорошо вы выучили цифры до 10. Давайте соберем пазлы и назовем сказку!
Детям выдается 10 пронумерованных полосок с частями разрезанной иллюстрации. Чтобы получилась картинка, ребенок должен в правильном порядке разложить листочки с цифрами в порядке от 1 до 10 и назвать сказку, получившуюся на собранной иллюстрации.
После правильного выполнения четвертого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с пятым заданием.
Задание №5 «Вспомни сказку»
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до последней ромашки. Вспомните названия сказок, где есть сказочный персонаж: заяц (ответы детей). Хорошо, а он был добрым или злым в этой сказке? Чем он занимался? У него были друзья?
(Обсуждение вместе с детьми, названных ими сказок)
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
После правильного выполнения пятого задания дети получают ключ и вешают его на доску.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, и получили ключи, сложим их вместе и увидим там подсказку (указатель на место, где лежит большой ключ от сундука Бабы Яги).
Открываем замок вместе с детьми и достаем книгу.
Воспитатель: Вы молодцы, помогли мне найти книгу, которую спрятала Баба Яга, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Глаза крепко закрыли: «Покружись, покружись, в детском саду очутись!». Ребята, какое интересное путешествие! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки мы с вами вспомнили? Какие задания были для вас самыми трудными? (ответы детей).
Давайте посмотрим, какую книгу мы с вами спасли от Бабы Яги. Как вы думаете, почему она хотела её у нас отобрать? (ответы детей). Вы хотите узнать новые сказки? Вам нравится новая книга? (ответы детей) Мы будем её читать. Как вы думаете, для чего вообще нужны книги? (ответы детей).