МААМ-картинки

Конспект занятия в форме квест — игры «Помоги сказке»

Нурмагомедова Айшат
Конспект занятия в форме квест — игры «Помоги сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в форме квест – игры «Помоги сказке»

Цель:

• Формировать у детей представление о богатстве дагестанской и русской культуры через знакомство с народными сказкам.

• Создание благоприятных условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности;

Публикация «Конспект занятия в форме квест — игры „Помоги сказке“» размещена в разделах

способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;

обогащать словарный запас детей.

закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

Развивающие:

совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве;

уточнить и обогатить знания детей о дагестанских народных сказках;

развивать мышление, связную речь, воображении;

учить узнавать сказки по заданию;

обогащать словарный запас детей.

закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

Воспитательные:

прививать интерес к литературному чтению, народному творчеству, к сказкам;

продолжать развивать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, способствовать сплочению детского коллектива, развивать навык работы в коллективе.

Оборудование:

Письмо Бабы Яги, ромашки с заданиями, сюжетные иллюстрации к сказке «Колобок», распечатанные загадки, математические пазлы, картонные ключи с указателями, сундук Бабы Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла вам интересную книгу со сказками, но случилась беда, прилетела Баба Яга и забрала её. Вы же любите сказки и поможете мне ее найти? Баба Яга оставила нам письмо.

Письмо: Ребятушки, я забрала у вас книгу, отдам, только если вы выполните все мои задания. Они не простые: нужно будет вспомнить все сказки, которые вы читали и ответить на вопросы. Вы должны пойти на цветочную поляну и найти там белые цветы (ромашки, на них вы найдете вопросы. Ответите правильно – получите ключ. Книга спрятана в большом сундуке, вы сможете открыть его, если только соберете все ключи.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем спасать книгу? (ответ детей). Тогда вперед! Закроем глазки, посчитаем до 5, и очутимся мы на сказочной поляне, (ищем ромашки с заданиями).

Нашли цветок с первым заданием

«Собери сказку «Колобок»

Воспитатель: Ребята, как в сказке появился колобок? (его испекла бабушка) А кто попросил бабушку испечь колобка? (дедушка) Из чего его испекли? (рассказ по тексту). Вот вам картинки разложите их по тексту.

Детям дается набор карточек по сказке «Колобок». Они должны разложить в их правильном порядке и рассказать сказку.

После правильного выполнения первого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок со вторым заданием.

Задание №2 «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей) Бабушка Яга решила проверить, как хорошо вы помните сказки и загадала вам такие загадки:

— Вот и 3 задание! Ребята, нужно постараться! (воспитатель уточняет у одного из детей: «А зачем мы выполняем задания?»). Готовы услышать задание? А здесь находятся загадки. Попробуйте отгадать их.

Тонок, остер, как жало он

Лежит, звенит, поет клинок

Рукой могучей запущен в цель

Скорей за круг, спасайся зверь. (Кинжал)

Что за шапка на джигите

Чудо-шапка, посмотрите

Скачет на коне джигит

Шапка у него стоит. (Папаха)

Что за чудо этот зверь

Вороной, в глазах огонь

Словно птица, словно птица

По горам высоким мчится. (Конь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Как вы думаете, кому могут принадлежать конь, папаха, и кинжал?

Дети: Джигиту.

Входит джигит.

Джигит: Салам – алейкум, друзья! Угадайте, кто же я?

Нерадивые два брата

Позабыли про осла,

Что из дальнего селенья

Нам принес мешок зерна.

А веселый мальчуган,

Ослика не видя,

Все узнал и рассказал

Братьев не обидел.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из какой сказки этот джигит?

Дети: Это герой лакской сказки «Смелый мальчик».

Джигит: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, о храбрости, о друзьях и о дружбе?

Дети:

- Смелые побеждают – трусы проигрывает.

- Трус и тени своей боится.

- Чем больше человек знает, тем он сильнее.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Как считаешь, мальчик, мы справились с заданием?

Джигит: Да, молодцы! Я уверен, что справитесь со всеми заданиями, потому что вы дружные, добрые ребята. (уходит)

После правильного выполнения второго задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с третьим заданием.

Задание №3 «Физкультминутка»

Воспитатель: Давайте, делая зарядку, вспомним, как называется эта сказка.

«РЕПКА»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка (встать и потянуться вверх)

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие! (показать силу)

После правильного выполнения третьего задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с четвертым заданием.

Задание №4 «Назови сказку»

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это здесь лежит! Да это же математические пазлы. Видимо Баба Яга хочет проверить не только ваши знания сказок, но и то, как хорошо вы выучили цифры до 10. Давайте соберем пазлы и назовем сказку!

Детям выдается 10 пронумерованных полосок с частями разрезанной иллюстрации. Чтобы получилась картинка, ребенок должен в правильном порядке разложить листочки с цифрами в порядке от 1 до 10 и назвать сказку, получившуюся на собранной иллюстрации.

После правильного выполнения четвертого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с пятым заданием.

Задание №5 «Вспомни сказку»

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до последней ромашки. Вспомните названия сказок, где есть сказочный персонаж: заяц (ответы детей). Хорошо, а он был добрым или злым в этой сказке? Чем он занимался? У него были друзья?

(Обсуждение вместе с детьми, названных ими сказок)

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

После правильного выполнения пятого задания дети получают ключ и вешают его на доску.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, и получили ключи, сложим их вместе и увидим там подсказку (указатель на место, где лежит большой ключ от сундука Бабы Яги).

Открываем замок вместе с детьми и достаем книгу.

Воспитатель: Вы молодцы, помогли мне найти книгу, которую спрятала Баба Яга, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Глаза крепко закрыли: «Покружись, покружись, в детском саду очутись!». Ребята, какое интересное путешествие! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки мы с вами вспомнили? Какие задания были для вас самыми трудными? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какую книгу мы с вами спасли от Бабы Яги. Как вы думаете, почему она хотела её у нас отобрать? (ответы детей). Вы хотите узнать новые сказки? Вам нравится новая книга? (ответы детей) Мы будем её читать. Как вы думаете, для чего вообще нужны книги? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест — игры «Помоги сказке»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 00:24
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме квест — игры «Помоги сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Айшат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД