Ольга Лысевич
Конспект занятия в форме квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в форме квест - игры
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей по лексической теме «Весна».
Задачи:
коррекционно-образовательные
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления о перелётных птицах, диких животных ;
- активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры для детей старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности;
коррекционно-развивающие
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопрос полным ответом;
- развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- стимулировать тактильную чувствительность кистей и пальцев рук;
воспитательные
- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.
Демонстрационный материал: презентация «Весенний лес»; конверты с заданиями; емкость со льдом и теплая вода (для эксперимента); шарики Су-Джок на каждого ребенка; смайлики (для рефлексии).
записи произведений: Шопен «Весенний вальс» и голосов птиц.
Предварительная работа: беседы о признаках весны, об изменениях в жизни животных, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме «Весна». Прослушивание музыкальных произведений о весне.
Ход занятия
Организационный момент:
Станем дружно все мы в круг,
Чтобы тепло сердец и рук.
Всем сегодня передать,
С улыбкой занятие начать!
Сегодня утром, я получила необычное письмо от хозяина леса Старичка – Лесовичка вот, что он пишет: «Здравствуйте ребята, все лесные жители устали от зимы и очень ждут весну, но случилось беда, злая старуха Зима заперла и держит Весну в своем замке и не пускает никуда. Помогите, найдите ключ от замка и спасти Весну». Ребят поможем Весне?
Дети: Да, поможем!
Восп. : Чтобы освободить Весну надо найти части ключа от замка и соединить его, а для этого нужно отправиться в лес. Зима не отдаст части ключа просто так, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила нам старуха Зима. Ребята вы готовы?
Дети: Да готовы!
Восп. : Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Только ответы не повторяйте.
Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. (ответы детей) Проверим, правильно ли мы всё зазвали. (смотрим на слайд 2)
Восп. : Теперь мы смело можем отправляться в лес.
(звучит волшебная музыка, дети идут по тропинке). (слайд 3)
Ребята, прислушайтесь к звукам весеннего леса. Послушайте, как поют птицы (звучит музыка Шопена, запись голосов птиц).
Какие знакомые звуки вы услышали? (ответы детей).
Ребята мы подошли к тропинке, которая ведет в замок Зимы, а вот и первое задание (белый конверт на пеньке).
Задание №1 «Назови признаки весны»
Ребята прослушайте стихотворение. (слайд 4)
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)
- А почему вы решили, что стихотворение о весне? Какие приметы весны вы услышали?
Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
Весной ночь становятся короче дня.
Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.
Восп. : А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети: Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д.
Солнце пригревает, тает снег. Появляются проталины. Солнце светит ярче, появляются сосульки. Начинается капель. С юга, прилетают перелетные птицы. Текут ручьи. Животные меняют зимние шубки на новые. У животных появляются детеныши. Распускаются первые цветы – первоцветы (обращаю внимание на то, что нужно отвечать полным предложением, отмечаю тех, кто составил красивые предложения).
Восп. Ребята, как вы думаете, весна приходит с юга или с севера? (с юга).
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Молодцы справились с 1-м заданием (слайд 4 с картинками примет весны) и получаем часть ключа, идем дальше.
Посмотрите, кто тут пробежал и оставил следы?
Игра «Угадай чьи следы»
Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей (медведь, заяц, белка)
- А чей это след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то. (слайд5)
- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь (слайд 6)
- А это чей след (белка) Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).(слайд 7)
- А это чей след? (волк) А на чей след похож след волка? (слайд8)
А вот и следующее задание от Зимы. Берём конверт с заданием
Задание № 2 «Узнай животное» (слайд9)
На лесной опушке
Спрятались зверюшки.
Будь смелее, не зевай
И зверюшек узнавай!
Ребята, лесных зверюшек, заколдовала Зима видны лишь отдельные части животного). Предлагаю детям по видимым из – за деревьев частям тела животных, отгадать и назвать животное.
Ответы детей :
Это волк, я увидел волчьи уши.
Это лиса, я увидела лисий хвост.
Это заяц, я увидела заячью мордашку.
Это медведь, я увидел медвежьи лапы.
Это лось, я увидела лосиные рога.
Это ёж, я увидел ежиную мордашку.
Это белка, я увидел беличьи уши.
Молодцы и с этим заданием справились! И получаем ещё одну часть от ключа
Идем дальше! Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Вот мы пришли на полянку. Ребята посмотрите, сколько птиц (дети садятся на пеньки (стулья) слайд с перелетными птицами и загадками, ребята,а вот ещё одно задание, нам нужно отгадать загадки:
Задание № 3 «Загадку отгадай, птицу называй и собирай»
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
Кто на ели, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
Падают с клюва веселые капли
После удачной охоты у (цапли)
На вид неказист, зато голосист (соловей)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка)
Какие это птицы? (Ответы детей). Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей). Молодцы! Все знаете о перелетных птицах. У вас на столе лежат конверты, откройте их и соберите каждый свою птицу. Птицы передали нам ещё одну часть ключа и подскажут нам, как пройти дальше (дети идут по тропинке).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Посмотрите, дети, мы очутились на лугу! (слайд с весенними первоцветами)
Задание № 4 «Узнай первоцвет по описанию»
Смотрите, сколько красивых цветов! Как называют эти цветы? (первоцветы). Почему их так называют? Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу – их называют первоцветы.
Ребята, задание такое, нужно рассказать о первоцвете не называя его, а мы должны угадать о каком первоцвете идет речь ( дети рассказывают о первоцветах: подснежник, медуница, ландыш).
Ребята, скажите, если вам понравился цветок, вы его сорвете?
Ответы детей : Нет, цветы рвать нельзя. К цветам, нужно относиться бережно. Многие первоцветы, занесены в Красную книгу. Для букетов можно рвать, те цветы, которые выращивают люди.
Верно, ребята, мне понравились ваши ответы. Идем дальше!
Задание № 5 «Растопи лед» (дети стоят возле столов)
Ребята, стало холодно. Мы с вами, подошли к самому замку (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята старуха Зима спрятала последнию часть ключа под льдинками. Прикоснитесь ко льду, какой лед? (холодный, твердый, прозрачный).
Верно, ребята! Я, думаю, у вас совсем замерзли ручки? Чтобы их согреть, давайте сделаем массаж.
Самомассаж с шариками Су-Джок
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем (сжимаем в ладошке)
Вот мы ручки согрели. Подумайте, как же нам достать ключ?
Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда?
Как, можно растопить лед? (ответы детей : Лед тает от тепла; от солнца; лед тает в теплой воде).
Правильно, все ответы верные. Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает! Вот, растаял почти весь! Ребята, объясните, почему лед растаял? (ответы детей).
Достаем последнюю часть ключа! (на слайде появляется замок Зимы, и появляется Весна).
Ну, вот ребята, Весну мы спасли! Теперь она смело может вступать в свои права!
Восп. Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. Мне понравилось, что отвечая на вопросы, вы составляли, красивые предложения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу? А какое задание было самым интересным для вас?
Если вам понравилось наше путешествие - возьмите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то грустный смайлик.