Менякина
Конспект занятия в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: расширять представления детей о многообразии морского мира; тренировать мыслительные операции, ориентировку в пространстве; Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление ребенка, двигательную активность, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и способность работать в коллективе, воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: карта, путешествие, морские обитатели.
Материальное обеспечение: карта, сундук, картинки с изображение морских животных, пазлы с морскими животными.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня когда я пришла на работу, у нас под дверью я нашла этот мешочек. Давайте посмотрим что там.
(Достаем из мешочка карту)
Воспитатель: Что это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта. Я думаю, эта карта поможет нам найти клад! Ребята, отправляемся на поиски клада?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.
Подходим к первому «столу-острову»
Воспитатель : Ребята, а вот и первое задание! После его выполнения мы получит ключ, который поможет открыть сундук с кладом!
(Дидактическая игра «Морские и сухопутные животные»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие животные
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Где живут морские животные?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Где живут сухопутные животные?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята, разделим животных т. к вместе они не смогут жить. К морю – морских, а к земле – сухопутных.
(сортируют животных)
Воспитатель:Да, вы справились, получайте первый ключ!
Теперь, когда мы помогли животным, и путь у нас был не простой, нам надо немного набраться сил
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Воспитатель: Отдохнули и снова в путь
Подходим ко второму «столу-остраву»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас новое задание!
(открывает ткань и все видят разбросанная и сломанная картинка)
Давайте мы соберём картинку и посмотрим, что у нас получится.
(дидактическая игра «Собери картинку» Получают 4 ключ)
Воспитатель: Мы собрали все ключи!
Что бы сундук открылся, нужно разложить картинки по порядку (дети разлаживают картинки по образцу)
Воспитатель: Молодцы!
Открываем сундук! (сюрпризный момент, раздаём детям угощения)
Ну что ж, нам пора возвращаться.
(Дети садятся по местам)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что для Вас было интересное всего? Какое задание самое трудное?
Дети: Ответы детей