Миськова Татьяна
Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши «Путешествие в страну робо-бот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши
По теме «Путешествие в страну робо-бот»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения робомыши к цели (сыр).
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения программировать «Робомышь» с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.
2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия в ДОУ с применением робомыши „Путешествие в страну робо-бот“» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению логических задач.
2. Формировать навыки критического и логического мышления.
3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогические методы, приё мы:
Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, программирование;
Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Словесные: объяснение, рассказ.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, 10 STEM - Наборов «Робомышь», слайдовая презентация, аудиозапись (писк мышек).
Демонстрационный материал : карта со схематическим изображением маршрута, набор «Робомышь».
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Робо-Бот». Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В страну Робо-ботов попадём!
Погружение в тему (Издаётся звук - писк мышей)
- Ребята, посмотрите, что это? Это «Робомышь», что с ней случилось? Почему она так громко пищит?
- Ребята нам пришло видеописьмо (педагог включает видео обращение «Робомыши» к детям).
«Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в сказочной стране «Робо-Бот». В нашей стране случилась беда, страну захватили коварные «Робо-Коты»! Они стёрли программы у всех «Робомышек», теперь мои друзья никак не могут пройти путь до сыра и долгое время остаются без еды. Помогите нам, пожалуйста, составьте программы для жителей города».
Моделирование проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята поможем «Робомыши» добраться до сыра?
- Но что нам нужно сделать, чтобы запрограммировать мышь? (ответы, предположения детей).
- Верно, для достижения цели (сыр, выстроить прохождение маршрута, на игровом поле, используя алгоритмы (карточки направления) создать пошаговую траекторию движения к цели.
- Кто хочет составить и показать ребятам примерный алгоритм последовательности движения мыши к сыру?
- Ребята, но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнё м пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку»
Мышка мылом мыла лапку:
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув затем водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно!
Безымянный тё рла пастой:
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла!
- Молодцы! Размяли пальчики.
Воспитатель (объяснение) :
- Рядом с «Робомышкой» лежат карты - инструкции с изображением схемы лабиринта, для программирования последовательности действий мышки.
- Выберите любую из карт. По ней вам необходимо составить алгоритм действий движения мышки к сыру. После того как составите алгоритм, какие наши дальнейшие действия? (ответы детей).
- Вводим алгоритм последовательности шагов, соответствующий плану движения «Робомыши».
- Как мы запускаем мышь?
Нажатием кнопок управления на корпусе мышонка, запускаем мышь. Наблюдаем, как робомышь доберется до заветного сыра. Приступаем!
Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите, «Робомышка» радостно пищит! Она добралась до заветного сыра, благодаря вам. Вы справились с заданием, молодцы! А теперь нам нужно попасть в детский сад!
Произнесём волшебные слова?
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В детский сад наш попадём!
Заключительная часть
Итог:
- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Что было сложно?
- А вот вам раскраски от «Робомышки».