Папки-передвижки

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Побываем в разных странах»

Армине Топузян
Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Побываем в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

«Побываем в разных странах»

Общеобразовательная область:

-Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

-Способствовать расширению социальных представлений детей;

-формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих;

-воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любых рас;

Темочки:

-показывать детям сходство и различие в облике разных народов;

-познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями;

-воспитывать толерантное отношение к людям других культур;

-развивать речь, воображение, умение слушать.

Подготовительная работа: Рассматривание картины мира, альбома о людях других стран, чтение сказок народов мира, беседы о людях других стран, об отношениях друг к другу, разучивание слов к песне «Песенка о дружбе»

Оборудование: Костюмы для героев (вождя африканского племени, вождя индейцев, детей негритят, китаянки, проектор, портреты детей разной расы, национальности; картинки со следами животных, кольцеброс, кольца, мячи.

Ход:

Воспитатель:-Ребята вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель:-Мир, в котором мы живём, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу -Россию. Они находятся далеко друг от друга, добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей- на самолете, на пароходе…

-правильно.

Воспитатель: -Мы отправимся в путешествие вокруг света на самолете. Сначала мы полетим на юг, жаркую Африку. Готовим самолёты.

Закрываем глаза.

Представляем-чудеса.

Как большая птица самолёт.

От земли уносит нас в полёт.

Над землёй летим мы смело, совершая перелёт

Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт»

А вот и Африка. (Звучит музыка африканских джунглей).

-А это джунгли. В Африке вместо леса джунгли. Послушайте как они звучат. ( Звучит музыка джунглей: крики обезьян, вопли диких зверей,.).

-Посмотрите, нас встречают. Да это же вождь племени. (Вождь подходит к ребятам и всех обнюхивает). Вождь нас приветствует.

Вождь. – Нам – азтей.

-Ребята, давайте и мы поприветствуем вождя, по местному обычаю.

(Подходим обнюхиваем вождя и друг друга). Вождь познакомит нас с традициями своего племени.

Рассказ вождя.

Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь живут люди с черным цветом кожи и называют их как? Негры. Темный цвет кожи оберегает их от жарких лучей солнца, а очень густые и кудрявые волосы защищаю голову от перегрева. Поэтому одеваемся мы очень легко. Я предлагаю вам эти юбочки, чтобы вы могли почувствовать себя маленькими африканскими детьми. (Раздаёт юбочки, дети надевают их). В Африке живёт много разных племен, но все они любят бананы и кокосы. Особенно дети. Они срывают их с пальмы очень ловко. Молодой кокосовый орех хранит в своём ядре прохладную сладковатую жидкость –кокосовое молоко, которое хорошо утоляет жажду. Мои помощники достали кокосы, и куда-то убежали. А кокосы необходимо перенести в корзину. Поможете мне? Для этого вы должны построится в колонну друг за другом. Кокос необходимо передавать бережно друг другу, осторожно, так как, упав, он может разбиться.

Игра «Передай кокос»

- Вот мы с вами потрудились. После удачной добычи африканцы любят танцевать.

Танец негритят под музыку «Чунга-чанга»

Вождь. Мне очень понравилось, как вы помогли мне и как вы замечательно танцевали. Я дарю вам юбочки и портрет своего африканского ребенка, чтобы вы не забывали о своём путешествии.

Воспитатель. А мы говорим спасибо и продолжаем путешествие. Дальше наш путь лежит на Америку.

Приготовили самолёт. Повторяем слова.

Закрываем все глаза.

Представляем чудеса

Как большая птица –самолет.

От земли уносит нас в полет.

Над землей летим мы смело, завершая перелет.

Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»

А вот и Америка. Коренные жители Америки-это индейцы. Нас встречает вождь индейцев. Вождь приветствует нас.

Вождь. - Хеллоу. (обнимает всех).

Воспитатель. Ребята, давайте, и мы поприветствуем вождя местным обычаем. Вождь индейцев, «Большой человек», познакомит нас со своими традициями. (Обнимаем друг друга и вождя)

Рассказ индейца.

Индейцы хорошие охотники. Раньше индейцы кочевали вслед за стадами бизонов, на которых охотились. Благополучие племени во многом зависело от удачной охоты. Добытое-вялили, жарили и заготавливали впрок, а из бизоньх шкур шили одежду: замшевые рубахи, штаны, передники и делали очень мягкую и удобную обувь- мокасины. Индейцы-ловкие наездники и бесстрашные воины. Но самое главное, они выносливые и терпеливые следопыты, которые могут часами преследовать зверя, незаметно и бесшумно к нему подкрадываться и метко стрелять. Даже маленькие девочки могут прекрасно ориентироваться в лесу. Они слышат и понимают все звуки и читают следы животных, как раскрытую книгу. Сравним себя с маленькими индейцами. А чтобы вы почувствовали себя настоящими индейцами, я предлагаю вам надеть это индейский головной убор. Знаете ли вы следы каких-нибудь животных?

Дидактическая игра «Чьи следы» (Медведь, лиса, олень, гусь)

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Воспитатель: Ребята, вождь дарит нам головной убор и портрет своего ребенка. А мы летим дальше. И путь наш лежит в Китай.

Приготовили самолёт. Повторяем слова.

Закрываем все глаза.

Представляем чудеса

Как большая птица –самолет.

От земли уносит нас в полет.

Над землей летим мы смело, завершая перелет.

Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»

Звучит музыка Китая.

Воспитатель: А вот нас уже встречают.

Китаянка-ни хау. И жмёт руку сама себе. Поприветствуем и мы её.

(поприветствовали).

Китаянка. -Ни хау, ва минг тзер Цио Хунг.

Воспитатель: Хозяйка приглашает нас пройти и сесть на коврик. Она покажет и расскажет нам о Китае.

(Показ слайдов о Китае).

Китай-это страна секретов долголетия и абсолютной гармонии. Китайцы чледят за своим здоровьем и отводят большую роль гимнастике боевых искусств- ушу, которая направлена на укрепление здоровья и к тому же доставляет удовольствие. Попробуем?

Под музыку дети выполняют упражнения: журавль, медведь, большая панда, воробей. Китаянка нам дарит портрет китайского ребенка и палочки.

Воспитатель: А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

Приготовили самолёт. Повторяем слова.

Закрываем все глаза.

Представляем чудеса

Как большая птица –самолет.

От земли уносит нас в полет.

Над землей летим мы смело, завершая перелет.

Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: -Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были?

(Рассматриваем портреты детей и вспоминаем, где были). Ответы детей.

Воспитатель: Мы побывали сегодня в разных странах, в которых живут не только взрослые, но и дети с разным цветом кожи. Как и вы, они любят играть, рисовать, ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, не похожими на наш, у них разные песни и танцы, Но все дети на земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. А все мы вместе-жители и хозяева одной общей на всех планеты земля. А сейчас нам, Машенька расскажет стихотворение. Оно называется: «Разноцветная планета».

Маша: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета во все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

В. Орлов.

Песня «Песня о дружбе»

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Фотоотчет о тематическом дне в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Фотоотчет о тематическом дне в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Тематический день в детском саду для детей среднего дошкольного возраста "День Защитника Отечества". Цель: Воспитание патриотизма, уважения.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Побываем в разных странах»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Побываем в разных странах»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Топузян (УИ 3462652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД