Армине Топузян
Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Побываем в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста
«Побываем в разных странах»
Общеобразовательная область:
-Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Способствовать расширению социальных представлений детей;
-формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих;
-воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любых рас;
Темочки:
-показывать детям сходство и различие в облике разных народов;
-познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями;
-воспитывать толерантное отношение к людям других культур;
-развивать речь, воображение, умение слушать.
Подготовительная работа: Рассматривание картины мира, альбома о людях других стран, чтение сказок народов мира, беседы о людях других стран, об отношениях друг к другу, разучивание слов к песне «Песенка о дружбе»
Оборудование: Костюмы для героев (вождя африканского племени, вождя индейцев, детей негритят, китаянки, проектор, портреты детей разной расы, национальности; картинки со следами животных, кольцеброс, кольца, мячи.
Ход:
Воспитатель:-Ребята вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель:-Мир, в котором мы живём, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу -Россию. Они находятся далеко друг от друга, добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей- на самолете, на пароходе…
-правильно.
Воспитатель: -Мы отправимся в путешествие вокруг света на самолете. Сначала мы полетим на юг, жаркую Африку. Готовим самолёты.
Закрываем глаза.
Представляем-чудеса.
Как большая птица самолёт.
От земли уносит нас в полёт.
Над землёй летим мы смело, совершая перелёт
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт»
А вот и Африка. (Звучит музыка африканских джунглей).
-А это джунгли. В Африке вместо леса джунгли. Послушайте как они звучат. ( Звучит музыка джунглей: крики обезьян, вопли диких зверей,.).
-Посмотрите, нас встречают. Да это же вождь племени. (Вождь подходит к ребятам и всех обнюхивает). Вождь нас приветствует.
Вождь. – Нам – азтей.
-Ребята, давайте и мы поприветствуем вождя, по местному обычаю.
(Подходим обнюхиваем вождя и друг друга). Вождь познакомит нас с традициями своего племени.
Рассказ вождя.
Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь живут люди с черным цветом кожи и называют их как? Негры. Темный цвет кожи оберегает их от жарких лучей солнца, а очень густые и кудрявые волосы защищаю голову от перегрева. Поэтому одеваемся мы очень легко. Я предлагаю вам эти юбочки, чтобы вы могли почувствовать себя маленькими африканскими детьми. (Раздаёт юбочки, дети надевают их). В Африке живёт много разных племен, но все они любят бананы и кокосы. Особенно дети. Они срывают их с пальмы очень ловко. Молодой кокосовый орех хранит в своём ядре прохладную сладковатую жидкость –кокосовое молоко, которое хорошо утоляет жажду. Мои помощники достали кокосы, и куда-то убежали. А кокосы необходимо перенести в корзину. Поможете мне? Для этого вы должны построится в колонну друг за другом. Кокос необходимо передавать бережно друг другу, осторожно, так как, упав, он может разбиться.
Игра «Передай кокос»
- Вот мы с вами потрудились. После удачной добычи африканцы любят танцевать.
Танец негритят под музыку «Чунга-чанга»
Вождь. Мне очень понравилось, как вы помогли мне и как вы замечательно танцевали. Я дарю вам юбочки и портрет своего африканского ребенка, чтобы вы не забывали о своём путешествии.
Воспитатель. А мы говорим спасибо и продолжаем путешествие. Дальше наш путь лежит на Америку.
Приготовили самолёт. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем чудеса
Как большая птица –самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, завершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»
А вот и Америка. Коренные жители Америки-это индейцы. Нас встречает вождь индейцев. Вождь приветствует нас.
Вождь. - Хеллоу. (обнимает всех).
Воспитатель. Ребята, давайте, и мы поприветствуем вождя местным обычаем. Вождь индейцев, «Большой человек», познакомит нас со своими традициями. (Обнимаем друг друга и вождя)
Рассказ индейца.
Индейцы хорошие охотники. Раньше индейцы кочевали вслед за стадами бизонов, на которых охотились. Благополучие племени во многом зависело от удачной охоты. Добытое-вялили, жарили и заготавливали впрок, а из бизоньх шкур шили одежду: замшевые рубахи, штаны, передники и делали очень мягкую и удобную обувь- мокасины. Индейцы-ловкие наездники и бесстрашные воины. Но самое главное, они выносливые и терпеливые следопыты, которые могут часами преследовать зверя, незаметно и бесшумно к нему подкрадываться и метко стрелять. Даже маленькие девочки могут прекрасно ориентироваться в лесу. Они слышат и понимают все звуки и читают следы животных, как раскрытую книгу. Сравним себя с маленькими индейцами. А чтобы вы почувствовали себя настоящими индейцами, я предлагаю вам надеть это индейский головной убор. Знаете ли вы следы каких-нибудь животных?
Дидактическая игра «Чьи следы» (Медведь, лиса, олень, гусь)
Подвижная игра «Накинь кольцо»
Воспитатель: Ребята, вождь дарит нам головной убор и портрет своего ребенка. А мы летим дальше. И путь наш лежит в Китай.
Приготовили самолёт. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем чудеса
Как большая птица –самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, завершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»
Звучит музыка Китая.
Воспитатель: А вот нас уже встречают.
Китаянка-ни хау. И жмёт руку сама себе. Поприветствуем и мы её.
(поприветствовали).
Китаянка. -Ни хау, ва минг тзер Цио Хунг.
Воспитатель: Хозяйка приглашает нас пройти и сесть на коврик. Она покажет и расскажет нам о Китае.
(Показ слайдов о Китае).
Китай-это страна секретов долголетия и абсолютной гармонии. Китайцы чледят за своим здоровьем и отводят большую роль гимнастике боевых искусств- ушу, которая направлена на укрепление здоровья и к тому же доставляет удовольствие. Попробуем?
Под музыку дети выполняют упражнения: журавль, медведь, большая панда, воробей. Китаянка нам дарит портрет китайского ребенка и палочки.
Воспитатель: А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
Приготовили самолёт. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем чудеса
Как большая птица –самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, завершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: -Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были?
(Рассматриваем портреты детей и вспоминаем, где были). Ответы детей.
Воспитатель: Мы побывали сегодня в разных странах, в которых живут не только взрослые, но и дети с разным цветом кожи. Как и вы, они любят играть, рисовать, ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, не похожими на наш, у них разные песни и танцы, Но все дети на земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. А все мы вместе-жители и хозяева одной общей на всех планеты земля. А сейчас нам, Машенька расскажет стихотворение. Оно называется: «Разноцветная планета».
Маша: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета во все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
В. Орлов.
Песня «Песня о дружбе»