Людмила Иваненко
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказки Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о признаках зимы.
Задачи: дать элементарные знания о зиме, учить обращать внимание на изменения в природе (стало холодно, выпал снег). Обогащать словарь детей: снег, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, лед. Продолжать знакомить детей с зимними играми (катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговика). Продолжать развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, подвижную игру. Развивать навыки лепки. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: снеговик; дидактические картинки «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер. Давайте рассмотрим картину с изображением детей на зимней прогулке.
Беседа по картине: какое время года на улице, как догадались, что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.
Воспитатель спрашивает: какой снег, делает вывод, что снег белый, пушистый, холодный.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Воспитатель: «Покажите ручки, дети. Мы сейчас для пальчиков будем делать гимнастику, повторяйте за мной.
Мы во двор пошли гулять,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети хлопают в ладоши).
Бабу снежную лепили,
(Дети изображают, как лепят руками.)
Птичек крошками кормили,
(пальцы соединены в щепотку, дети изображают, как кормят птичку.)
С горки мы потом катались,
(Дети проводят ладонью по ладони.)
А еще в снегу валялись,
(Дети кладут ладони на колени, переворачивают поочередно тыльную и внутреннюю стороны.)
Все в снегу домой пришли,
(Дети отряхивают колени.)
Съели суп
(изображают, как едят суп.)
И спать легли.»
(Дети складывают ладошки под щеку.)
Сюрпризный момент «Снеговик»
(В гости к детям приходит снеговик (игрушка, они рассматривают его.)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это снеговик. Посмотрите, как он одет, у него нос-морковка, глазки черные, ведро на голове. Снеговик сейчас поиграет с нами!»
Восприятие художественной литературы.
(Сказка Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил)
Подвижная игра «Снеговик».
Воспитатель: «Дети, посмотрите, обручи будут нашими домиками (раскладывает обручи, здесь мы будем прятаться. А теперь вставайте в круг, повторяйте движения.
«Снеговик, снеговик,
(Дети хлопают в ладоши.)
Ты не мал,
(Дети присаживаются.)
Не велик,
(Дети встают, тянутся вверх.)
С нами ты потопай,
(Дети шагают на месте.)
С нами ты похлопай,
(Дети хлопают в ладоши.)
Быстро-быстро покружись,
(Дети кружатся на месте.)
Низко-низко поклонись,
(Дети низко кланяются.)
А теперь не зевай
И ребяток догоняй!»
(Дети убегают в «домики» - обручи, снеговик догоняет.)
После игры дети садятся на стулья за столы.
Лепка «Снеговик».
Воспитатель: «Сейчас мы будем лепить снеговика. Перед вами лежит белый пластилин. Давайте скатаем шарики из пластилина. А теперь, давайте поставим шарики друг на друга. Вот какие у вас получились снеговики. Чего не хватает у снеговиков? Где же глаза, рот? Давайте слепим их из маленьких шариков.»
Воспитатель: «К нам сегодня в гости приходил снеговик, мы с ним играли. Молодцы! А сейчас вставайте в круг. Мы скажем: «До свидания, снеговик!»