Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказки Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил» в младшей группе

Людмила Иваненко
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказки Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о признаках зимы.

Задачи: дать элементарные знания о зиме, учить обращать внимание на изменения в природе (стало холодно, выпал снег). Обогащать словарь детей: снег, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, лед. Продолжать знакомить детей с зимними играми (катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговика). Продолжать развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, подвижную игру. Развивать навыки лепки. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: снеговик; дидактические картинки «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер. Давайте рассмотрим картину с изображением детей на зимней прогулке.

Беседа по картине: какое время года на улице, как догадались, что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.

Воспитатель спрашивает: какой снег, делает вывод, что снег белый, пушистый, холодный.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Воспитатель: «Покажите ручки, дети. Мы сейчас для пальчиков будем делать гимнастику, повторяйте за мной.

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети хлопают в ладоши).

Бабу снежную лепили,

(Дети изображают, как лепят руками.)

Птичек крошками кормили,

(пальцы соединены в щепотку, дети изображают, как кормят птичку.)

С горки мы потом катались,

(Дети проводят ладонью по ладони.)

А еще в снегу валялись,

(Дети кладут ладони на колени, переворачивают поочередно тыльную и внутреннюю стороны.)

Все в снегу домой пришли,

(Дети отряхивают колени.)

Съели суп

(изображают, как едят суп.)

И спать легли.»

(Дети складывают ладошки под щеку.)

Сюрпризный момент «Снеговик»

(В гости к детям приходит снеговик (игрушка, они рассматривают его.)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это снеговик. Посмотрите, как он одет, у него нос-морковка, глазки черные, ведро на голове. Снеговик сейчас поиграет с нами!»

Восприятие художественной литературы.

(Сказка Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил)

Подвижная игра «Снеговик».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, обручи будут нашими домиками (раскладывает обручи, здесь мы будем прятаться. А теперь вставайте в круг, повторяйте движения.

«Снеговик, снеговик,

(Дети хлопают в ладоши.)

Ты не мал,

(Дети присаживаются.)

Не велик,

(Дети встают, тянутся вверх.)

С нами ты потопай,

(Дети шагают на месте.)

С нами ты похлопай,

(Дети хлопают в ладоши.)

Быстро-быстро покружись,

(Дети кружатся на месте.)

Низко-низко поклонись,

(Дети низко кланяются.)

А теперь не зевай

И ребяток догоняй!»

(Дети убегают в «домики» - обручи, снеговик догоняет.)

После игры дети садятся на стулья за столы.

Лепка «Снеговик».

Воспитатель: «Сейчас мы будем лепить снеговика. Перед вами лежит белый пластилин. Давайте скатаем шарики из пластилина. А теперь, давайте поставим шарики друг на друга. Вот какие у вас получились снеговики. Чего не хватает у снеговиков? Где же глаза, рот? Давайте слепим их из маленьких шариков.»

Воспитатель: «К нам сегодня в гости приходил снеговик, мы с ним играли. Молодцы! А сейчас вставайте в круг. Мы скажем: «До свидания, снеговик!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Репка" в первой младшей группе Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказки Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил» в младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 15:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием сказки Е. В. Ларечиной «Как Бельчонок снеговика лепил» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД