Илюшина Ксения
«Как мы птичек кормили». Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Как мы птичек кормили" составление рассказа.
Цель: учить детей составлять рассказ по картинкам, развивать речь.
Задачи:
1) учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
Публикация «„Как мы птичек кормили“, Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) упражнять детей в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Форма занятия : игра
Продолжительность:10 мин
Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, кормушка и пшено, картинки с изображением лисицы, совы.
Ход:
Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень интересное занятие, мы будем с вами рассказывать сказку. Ребята, какое время года сейчас (демонстрация картинки "зима". ответы детей, зимой выпадает много чего (демонстрация картинки "снег". ответы детей). Вот и у нас в городе выпало много снега зимой. Стало очень (воспитатель греется, показывая что замерз) холодно. ответы детей). Покажите ребята, как вы греетесь, когда холодно (дети повторяют за воспитателем).
К нам во двор прилетели (демонстрация картинок "птицы зимующие". ответы детей). Правильно, птицы. Смотрите, какие они разные: снегири, сороки, воробьи, синички, голуби. Все птички хотят кушать. А что птички кушают зимой (демонстрация картинки "пшено". ответы детей). Правильно, зернышки. Молодцы! Подойдите сюда, давайте покормим птичек. Покажите как вы кормите пернатых. Дети подходят к педагогу и вытягивают ладошки лодочкой, а педагог использует вырезанную картинку птички и как будто "клюет" зернышки из детских ладошек. А теперь давайте возьмем зернышки и насыпем в кормушку для птиц, чтобы они прилетали в любое время и клевали их. (дети насыпают зернышки в кормушку).
Молодцы, вы маленькие помощнике пернатых. Покормили, теперь птички не замерзнут зимой. Продолжаем.
Наступила (демонстрация картинки "ночь". ответы детей, мы с вами оказались в (демонстрация картинки "лес"). Вдруг на дереве мы увидели сову. А сова как ухнет "Уху-уху-уху".
Ой ребята, давайте мы поухаем как сова.
Все дети звукоподражают сове. (Можно просить звукоподражать индивидуально). смотрите, ребята, прибежала к нам кто (демонстрация картинки "лисица". ответы детей). Она что-то ищет и приговаривает :
Ох-ох-ох и ах-ах-ах
Где согреться мне?
Ребята, давайте повторим, как лиса говорит. (дети повторяют хором
Ох-ох-ох и ах-ах-ах
Где согреться мне)
Ребята, и вдруг лиса увидела кого (демонстрация картинки "сова". ответы детей). Давайте позовем сову, ребята, а то она высоко на дереве, не видит лисицу. Кричим "Совааааа" (дети хором кричат "сова").
Сова-сова, помоги лисице найти место, где ей можно согреться.
Ребята, давайте все вместе скажем "Сова, помоги лисице". (Дети повторяют вместе или по отдельности".
Ребята, вы большие молодцы! Сейчас сова покажет лисице, где ей можно согреться и лисица не замерзнет!