Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

Елена Антошина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП

«Снеговик в гостях у детей»

Цель: создать условия для формирования ФЭМП через различные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей: -

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах

учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

величину (большой. маленький);

понятие: далеко-близко;

составлять целое из частей;

придать снеговикам образ с помощью дополнительных материалов (шапка, шарф).

Воспитательные:

воспитывать умение сопереживать;

желание оказывать посильную помощь;

доводить начатое дело до конца;

формировать коммуникативные навыки, умение общаться, вести диалог с воспитателем.

Развивающие:

формировать умение анализировать,

развивать наблюдательность, внимание, воображение;

развивать речь. мыслительную активность;

развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

расширять и активизировать словарь детей (далеко-близко, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький).

Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Лепка снеговика на прогулке, лепка и катание куличей. Игры «Найди круглое»» Далеко- близко».

Материалы и оборудование; снеговик-игрушка, Снеговик- персонаж, геометрические фигуры круг, квадрат. треугольник (части снеговиков) на каждого ребёнка; использование ИКТ для физминутки.

Формы реализации:

Игровая деятельность;

Общение со взрослыми и сверстниками;

Речевая деятельность;

Предметная (дети составляют снеговиков из геометрических фигур)

Двигательная – физминутка.

Методы и приё мы:

Словесные (загадка);

Наглядные (рассматривание снеговика, геометрических фигур);

Мотивация (помочь Снеговику сделать друзей).

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята. какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке?

Дети: отвечают (лепим снежки, снеговика, катаемся на санках, с горки).

Воспитатель: загадывает загадку Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился …. (снеговик)

Дети: отгадали загадку и хором повторили (снеговик)

Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами лепили снеговика?

(катали комочки, …. ,

Какие комочки по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какие по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Туловище у снеговика – большое, а голова- маленькая, сделали ручки- маленькие куличики. Что одели на голову?

Дети: Ведро.

Воспитатель: обращает внимание детей на полку, там стоит снеговик.

- Посмотрите, ребята, похож снеговичок на нашего?

Дети: Рассматривают снеговика.

Воспитатель: обращает внимание детей за окно (идет большой Снеговик).

Кто там идёт?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Какой Снеговик?

Дети: Большой!

Воспитатель: Ребята. а давайте позовем Снеговика к нам?

Дети: Зовут Снеговика, но он не слышит.

Воспитатель: Почему же вас Снеговик не слышит?

Дети: Потому что он далеко.

Воспитатель: Спрашивает маленького снеговичка. -«А, ты, нас слышишь?»

-Снеговичок говорит : «Да, кивая головой».

А маленький снеговичок нас слышит, а почему?

Дети: Потому что он близко.

Снеговик на улице увидел, что ребята ему машут, зовут! Пришел к ним в группу. Заходит грустный. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему,ты такой грустный?

Снеговик : Меня слепили ребята и оставили одного, мне стало скучно и одиноко. Спасибо, что позвали меня к себе. А грустно мне ещё от того, что мои друзья снеговички поломались. Плачет.

(Снеговик показывает пакет детям, а нем геометрические фигуры (части от снеговиков)

Воспитатель: Не плачь, Снеговик, мы тебе с ребятами обязательно поможем! Ребята, поможем Снеговику собрать друзей?

Дети: Да!

Снеговик : А, вы, знаете какой формы бывают снеговики?

Дети: Круглой!

Снеговик : Ведь у меня необычные снеговики. Достаёт квадратную голову. Это какая форма?

Дети: Квадрат.

Снеговик : А можно слепить квадратный кулич?

Дети: Нет.

Снеговик : Предлагает покатать по столу круглую форму, а затем квадратную. Квадратная не катиться, почему?

Дети: Потому что у квадрата есть уголки.

Снеговик : Достаёт треугольник. А эта какая фигура?

Дети: Треугольник.

Снеговик : А можно слепить треугольный кулич?

Дети: Нет.

Снеговик : Предлагает покатать по столу треугольную форму, не катиться, почему?

Дети: Потому что есть уголки.

Снеговик : приглашает на музыкальную физминутку «Лепим, лепим ком большой1»

Дети присаживаются за стол.

Снеговик : Выкладывает на стол геометрические фигуры (части снеговиков). Показывает квадратную голову. Это какая форма?

Дети: Квадрат.

Снеговик : Нужно подобрать этому снеговику такую же форму (чтобы туловище было такое, как и голова).

Дети: Дети разбирают части.

Снеговик : во время задания помогает, если ребёнок не может справиться (у тебя какая форма? Найди такую же и тд). Затем предлагает нарядить снеговичков (выбрать шарф, шапку).

Все вместе рассматривают снеговичков.

Снеговик благодарит детей и раздаёт конфеты. Прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Фотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группе Фотоотчет утренника- развлечения «Снеговик в гостях у детей». Зал нарядно украшен, в центре стоит ёлка, под веселую музыку дети выстраиваются.

Конспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группеКонспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе I младшая группа «Медведь и Мишутка в гостях у детей». Цель: Познакомить с блежащим окружением: игрушки медведи. Учить называть и показывать.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 15:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД