Елена Антошина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП
«Снеговик в гостях у детей»
Цель: создать условия для формирования ФЭМП через различные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: -
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
величину (большой. маленький);
понятие: далеко-близко;
составлять целое из частей;
придать снеговикам образ с помощью дополнительных материалов (шапка, шарф).
Воспитательные:
воспитывать умение сопереживать;
желание оказывать посильную помощь;
доводить начатое дело до конца;
формировать коммуникативные навыки, умение общаться, вести диалог с воспитателем.
Развивающие:
формировать умение анализировать,
развивать наблюдательность, внимание, воображение;
развивать речь. мыслительную активность;
развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
расширять и активизировать словарь детей (далеко-близко, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький).
Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Лепка снеговика на прогулке, лепка и катание куличей. Игры «Найди круглое»» Далеко- близко».
Материалы и оборудование; снеговик-игрушка, Снеговик- персонаж, геометрические фигуры круг, квадрат. треугольник (части снеговиков) на каждого ребёнка; использование ИКТ для физминутки.
Формы реализации:
Игровая деятельность;
Общение со взрослыми и сверстниками;
Речевая деятельность;
Предметная (дети составляют снеговиков из геометрических фигур)
Двигательная – физминутка.
Методы и приё мы:
Словесные (загадка);
Наглядные (рассматривание снеговика, геометрических фигур);
Мотивация (помочь Снеговику сделать друзей).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята. какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке?
Дети: отвечают (лепим снежки, снеговика, катаемся на санках, с горки).
Воспитатель: загадывает загадку Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился …. (снеговик)
Дети: отгадали загадку и хором повторили (снеговик)
Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами лепили снеговика?
(катали комочки, …. ,
Какие комочки по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какие по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Туловище у снеговика – большое, а голова- маленькая, сделали ручки- маленькие куличики. Что одели на голову?
Дети: Ведро.
Воспитатель: обращает внимание детей на полку, там стоит снеговик.
- Посмотрите, ребята, похож снеговичок на нашего?
Дети: Рассматривают снеговика.
Воспитатель: обращает внимание детей за окно (идет большой Снеговик).
Кто там идёт?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Какой Снеговик?
Дети: Большой!
Воспитатель: Ребята. а давайте позовем Снеговика к нам?
Дети: Зовут Снеговика, но он не слышит.
Воспитатель: Почему же вас Снеговик не слышит?
Дети: Потому что он далеко.
Воспитатель: Спрашивает маленького снеговичка. -«А, ты, нас слышишь?»
-Снеговичок говорит : «Да, кивая головой».
А маленький снеговичок нас слышит, а почему?
Дети: Потому что он близко.
Снеговик на улице увидел, что ребята ему машут, зовут! Пришел к ним в группу. Заходит грустный. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему,ты такой грустный?
Снеговик : Меня слепили ребята и оставили одного, мне стало скучно и одиноко. Спасибо, что позвали меня к себе. А грустно мне ещё от того, что мои друзья снеговички поломались. Плачет.
(Снеговик показывает пакет детям, а нем геометрические фигуры (части от снеговиков)
Воспитатель: Не плачь, Снеговик, мы тебе с ребятами обязательно поможем! Ребята, поможем Снеговику собрать друзей?
Дети: Да!
Снеговик : А, вы, знаете какой формы бывают снеговики?
Дети: Круглой!
Снеговик : Ведь у меня необычные снеговики. Достаёт квадратную голову. Это какая форма?
Дети: Квадрат.
Снеговик : А можно слепить квадратный кулич?
Дети: Нет.
Снеговик : Предлагает покатать по столу круглую форму, а затем квадратную. Квадратная не катиться, почему?
Дети: Потому что у квадрата есть уголки.
Снеговик : Достаёт треугольник. А эта какая фигура?
Дети: Треугольник.
Снеговик : А можно слепить треугольный кулич?
Дети: Нет.
Снеговик : Предлагает покатать по столу треугольную форму, не катиться, почему?
Дети: Потому что есть уголки.
Снеговик : приглашает на музыкальную физминутку «Лепим, лепим ком большой1»
Дети присаживаются за стол.
Снеговик : Выкладывает на стол геометрические фигуры (части снеговиков). Показывает квадратную голову. Это какая форма?
Дети: Квадрат.
Снеговик : Нужно подобрать этому снеговику такую же форму (чтобы туловище было такое, как и голова).
Дети: Дети разбирают части.
Снеговик : во время задания помогает, если ребёнок не может справиться (у тебя какая форма? Найди такую же и тд). Затем предлагает нарядить снеговичков (выбрать шарф, шапку).
Все вместе рассматривают снеговичков.
Снеговик благодарит детей и раздаёт конфеты. Прощается с ребятами и уходит.