Ольга титова
Конспект занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Образовательные задачи:
-учить детей слушать сказку, эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в рассказывании сказки, внятно произносить звукоподражания.
-развивать мелкую моторику рук.
Материалы, оборудование: настольный театр «Курочка Ряба», шапочка курочки, шапочки цыплят и по количеству детей, кормушки по количеству детей, фигурки цыплят по количеству детей, тарелочки с зерном, по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
Содержание занятия.
Стук в дверь.
Тихо дети, слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю,кто это к нам пришел.
-Дети, а вы узнали, кто к нам пришел? ( дети вместе со мной называют: дедушка, бабушка, мышка, курочка)
-Давайте поздороваемся с ними. Поздороваемся с дедушкой.
-Здравствуй, дедушка! Поздороваемся с бабушкой.
-Здравствуй, бабушка! Поздороваемся с мышкой.
-Здравствуй, мышка! Поздороваемся с курочкой.
-Здравствуй, курочка!
-В какой сказке были бабушка, дедушка, курочка, мышка?
-Из сказки «Курочка Ряба»А пришли они к нам, чтобы рассказать Вам свою сказку и просят, чтобы вы им помогли.
Воспитатель рассказывает сказку, действия героев исполняют игрушки, делает паузы, побуждая детей договаривать: Жили-были (пауза, показ фигурок) - «дед и баба», «и была у них …Курочка Ряба» и т. д.
-Дети, понравилась Вам сказка?
-Как дед бил яичко? Покажите (вот так тук-тук)
-А как баба плакала? Покажите (вот так а-а-а)
-А как мышка пищала? (пи-пи-пи)
-А как зовут курочку? Как она кудахчет?
-Что снесла курочка?
- Давайте поиграем с Курочкой Рябой
Воспитатель одевает детям шапочки цыплят
Физкультминутка.
-Я буду курочкой, а вы цыплятки.
-Встанем, сложим наши ручки – крылышки и идем за курочкой, переваливаясь с лапки на лапку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать,
(изображаем пальцами, как курочка клюёт)
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки
(качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)
Ко - ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
(показываем, как разгребать лапками землю)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
(изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)
Выпили водицы
Полное корытце!
(показываем, как цыплята пьют - подносим ладошки ко рту)
Ко - ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Ну, ка, быстренько домой!
(снова грозим указательным пальчиком)
Спать пора ложиться!
Пусть всем сон приснится!
(изображаем спящих цыплят - ладошки под щёчку)
Куд - куда? Куд - куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло?
Воспитатель снимает шапки детям.
-Мама-курочка потеряла всех цыплят и очень сильно разволновалась.
Надо позвать цыплят и покормить их (воспитатель и дети подходят к столу с кормушками, насыпает пшено в кормушку, произнося слова).
-Берём двумя пальчиками зерно, насыпаем от начала кормушки, до конца и зовем цыплят:
-«Цып, цып, цып….» (воспитатель дважды демонстрирует процесс насыпания зерна, затем предлагает одному из детей проделать тоже самое)
-Соня, возьми двумя пальчиками зёрнышки и насыпай с начала до конца, произнося: «Цып-цып - цып…»
(затем воспитатель предлагает насыпать зёрнышки всем детям и позвать цыплят)
Дети, подойдите к кормушка, насыпайте зёрнышки с начала, до конца и зовите цыплят: «Цып – цып - цып…»
(Пока дети насыпают зернышки, воспитатель показывает цыплят, предварительно спрятанных в корзиночке под салфеткой)
-Возьмите каждый по одному цыплёночку и покормите.
(дети продолжают играть, занятие закончено)
-Молодцы, нашли цыпляток! Курочка вам очень благодарна и говорит, вам спасибо!