Татьяна Скопцова
Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы.
Задачи:
1. Учить детей передавать образ котенка.
2. Закреплять знание произведения С. Я. Маршака.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (восковой мелок+ акварель; рисование вилкой).
4. Формировать умение сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.
5. Развивать аккуратность в работе с красками.
6. Воспитывать любовь к животным, дружеские чувства.
Материал: портрет С. Я. Маршака, акварельные краски, листы А5, восковой мелок черного цвета, черная гуашь, кисти, пластиковые вилки, баночка с водой на каждого ребенка. Презентация. Образец работы.
Ход занятий:
Воспитатель (читает загадку) :
Он лакает молоко
Любит прыгать высоко.
Полосатенький ребёнок,
Это просто наш. (КОТЁНОК)
Правильно, ребята!
(Показ презентации 1 слайд – изображение котенка)
Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, кто помнит, какой стих мы читали недавно про котенка? (Усатый-полосатый)
Правильно, а кто-нибудь помнит, как зовут автора стихотворения (С. Я. Маршак) (2 слайд – портрет С. Я. Маршака)
Показ презентации с отрывками произведения (см. Приложение)
Вопросы по презентации: что здесь изображено на картинке, что делает девочка и котенок, кто вспомнит, что сделал потом котик?
(изображены сцены как девочка постелила перинку, как хотела искупать, как учить говорить слово «ло-шадь», кормит кашей, редиской, кот гоняется за карандашом)
Сейчас мы посмотрели с вами, какие интересные иллюстрации нарисовали художники к данному произведению, а хотите сами стать художниками и нарисовать иллюстрации к стихотворению? (хотим) выключить проектор
Физкультминутка:
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
А мы с вами спать не будем, мы будем рисовать. Показ рисования.
Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем по центру листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем рисуем глазки, носик и полоски.
Котенка рисуем сразу восковым мелком черного цвета. Далее закрашиваем акварелью, чтобы получился котенок серый, а потом с помощью вилки и черной гуаши рисуем полоски.
Организуем выставку на магнитной доске (если текут работы – то на столе)
Рефлексия:
Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали.
Давайте рассмотрим ваши рисунки. Каких милых озорных котят нарисовали наши художники-иллюстраторы.