Лидия Лукьянчук
Конспект занятия «Уренгой любимый город, город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о крае где они живут, о родном городе : какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.
2. Активизировать в речи употребление слов:
а) определение прилагательных "Новый Уренгой – какой?"
б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т. п.)
Публикация «Конспект занятия „Уренгой любимый город, город мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
в) глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.
3. Вызывать у детей чувство гордости за свой город, за жителей которые построили город это строители, за тех кто трудится добывая газ газодобытчики.
1. Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам, памятным местам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций - памятники родного города, промышленость.
5. Обсуждение.
6. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
7. Игра "Путешествие по родному городу".
8. Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал:
• картинки людей разного возраста.
• слайды с достопримечательностями города.
• картинки профессий строителя, дворника, газодобытчика, врача, плотника и их трудовых инструментов;
• карандаши, бумага. цветы, ваза, клубок, карта города;
• иллюстрации различных видов транспорта.
Методические приемы: художественное слово (стихи,) этюд, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры "Жители родного города", "достопримечательности города. ", дидактические упражнения "Букет красивых цветов", "Клубок волшебных слов", ТРИЗ, рассказы детей.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Дети рассматривают карту, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Как называется столица России? (Москва).Давайте мы на карте обозначим флажком нашу столицу. Россия большая, а в какой части России мы живем? Дети мы живем (в Северной, на Ямале). Как называется город в котором вы живете? (Новый Уренгой) (отмечаем на карте) Вы здесь родились и здесь живете, как можно назвать одним словом (родина). Дети слушают песню «С чего начинается Родина?» (просмотр слайдов).
Воспитатель: Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ».
Ребенок рассказывает стихотворение «Наш Край».
Ямал- наш дом,
Ямал – наша малая родина.
Ребё нок: Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом
Мы на Севере живём.
Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал нашу Родину, наш «ЯМАЛ».
А теперь мы с вами поиграем в игру и расскажем о нашем городе Новом Уренгое : какой он? Дидактическая игра "Букет красивых слов".
(У детей по одному цветку).
Каждый ребенок говорит, какой город и почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( собраны: наш, мой город, город любимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: Мы бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра "Что покажем гостям?" (Просмотр видеофильма)
(Вечный огонь, Культурно-спортивный комплекс «Ямал», аллея Героев и др.). Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках нашей Родины, и наших земляках…
Воспитатель: А как же вести себя на улицах города,чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться). Воспитатель: – город большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе – "зебра").
Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в городе живут люди разного возраста и разной профессии.
Первый ребенок:
Дедушка-дедушка.
Я это знаю
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда. зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Этюд "Бабушкины руки" (ребенок читает стихотворения, дети выполняют движения).
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Воспитатель: Верно! В Уренгое живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (ответы детей).
– О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
– О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
– О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Подвижная игра "Цепочка"
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку. Ответы детей).
– Хорошо, давайте поиграем в игру: "Кому что надо для работы?"
Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три – картинку переверни".
На доске картинки профессий: строителя, дворника, врача, газодобытчика. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать, подбирает картинку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель и газодобытчик. Что делают строители? (Ответы детей).
Что делают газодобытчики? (ответы детей).
Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас вы нарисуете город : Какой он был в прошлом? Какой в настоящем? И каким вы себе представляете наш город в будущем? (дети делятся на 3 группы, приготовлены листы бумаги, карандаши, рисуют). В конце занятия дети рассматривают работы.
Ребенок читает стихотворение.
Город любимый.
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!