Оксана Руднева
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей всё то,что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Материалы к занятию :Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар,пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода. макет улицы, маленькие машинки и зверюшки.
Ход занятия.
- Вы любите играть в прятки?Один водит, остальные прячутся.
- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза,помните (Пора- не пора я иду со двора.)
Публикация «Конспект занятия „Улица полна неожиданностей“ (Как вести себя на улице)» размещена в разделах
но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая:пора-не пора, не ходи со двора! Если ты играешь в салочки-не выбегай со двора,есликатаешься на велосипеде. Тут и разговаривать нечего! А сколько во дворе интересного,только играй да играй!Песочницы, разные качели! Но будь остарожен! Не подходи близко к качелям. если на них кто-то качается. Не раскачевайся очень сильно и держись покрепче!
Поиграли во дворе. пора и путешествие по городу продолжить. выходим на улицу. тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили. подъезжают к остановкам автобусы. Недолго
и растеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживлённой улице. Вот оно: мостовая для машин,тротуар для пешеходов.
Мостовая.
-Откуда такое слово?На какое слово оно похоже (Мост)Раньше улицы городов покрывали брёвнами или досками.
- Как вы думаете, для чего?
много времени прощло, а название сохранилось.
И так вернёмся к правилу. просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл.
- Для чего машинам широкие мостовые (Они большие,можно быстро ездить)
А нам,пешеходам,хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома. магазины- всё рядом.
-Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше мостовой?
-Мостовую ещё называют "проезжая часть".Почему?
-А если мы не в городе?в деревне нет тротуаров. Как быть? Наше правило звучит по-другому : дорога-для машин, обочина для пешеходов.
Обочина.
-Откуда такое слово (обочина-сбоку)
Но рано или поздно всё равно придётся сойти стротуара.
-Как вы думаете зачем (ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ)
-Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу (Только там,где это разрешено.)
-А как узнать это место (По полоскам)
- Зачем нужны полоски -"зебра"(Чтобы пешеходы заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека здесь может появиться пешеход.)
- Где ещё можно переходить улицу (По подземному переходу.
Вот мы подошли к "зебре"."Зебра" выложена на полу. Можно сразу проходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходи с тротуара. сначала смотри на лево- машины едут оттуда. Свободная дорога?Тогда иди. Быстро,но не беги. Посреди улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.
Бывают дороги по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный свет -и машины остановились. Зелёный-для нас. можно идти через дорогу.
(Воспитатель показывает сначала красный, затем жёлтый,наконец зелёный круг (светофор,ориентируясь на них имитируют переход улицы по "зебре")
такие цвета у светофоро выбрали не случайно.
-Какого цвета пожарная машина?Красного, цвет напоминает нам об опасности.
-А вы знаете какие машины выкрашены в жёлтый цвет?Это которые работают на дорогах- бульдозеры, катки. которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в жёлтые жилеты.
Водители издалека видят жёлтое. сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый глаз светофора.
и вот. наконец. зелёный!Это спокойный приятный цвет. цвет травы и листьев.
представьте себе. что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился. водитель двери не открыл.
-Почему так может быть (Автобус остановился у светофора)
У пешеходов есть ещё помошники- дорожные знаки.
Какие знаки вы знаете?Рассмотрите и выберите. о чём они рассказывают?
Вы ещё пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя :хорошо ли вы знаете правила. И если забыли, не стесняйтесь. спрашивайте у старших.