Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по речевому развитию «Улица полна неожиданностей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные раннее. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно;
продолжать учить детей образовывать однокоренные слова;
закреплять умения произносить слова со звуком «р», выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель произносит слова чистоговорки:
В город дорога в гору, а из города с горы.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Улица полна неожиданностей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Детям предлагается, чётко проговаривая слова, повторить чистоговорку. Сначала медленно, тихо. Затем громче и совсем громко. А теперь произнесите быстро. Какой звук чаще других слышится в этих словах? (Воспитатель ещё раз медленно и чё тко произносит: В город дорога в гору, а из города с горы, делая акцент на звуке «р».)
- Где мы часто слышим этот звук?
- Рычит собака -Р-Р-Р.
- Работает двигатель трактора -Р-Р-Р.
- Кошка нежно мурлычет: мур- Р-Р-Р, му-Р-Р-Р.
Физминутка
Ровным кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что вам (называют имя ребёнка) покажет,
Будем дружно выполнять.
Дети под музыку двигаются друг за другом. Затем останавливаются и выполняют движения за ребёнком, которого назвали.
Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход? (Ходить пешком.)
Все пароходы, все паровозы Все самолёты летают сами,
При помощи пара ходят и возят, А пешеходы -это мы с вами.
- Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города. (В группе заранее расставлены дома из коробок и модулей, дорожные знаки, которые можно сделать вместе с детьми.)
Включается музыка. Дети идут небольшой группой мимо «домов». На полу разложены картинки: автобус, троллейбус, трамвай.
Вопросы:
Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт.) Кого перевозит транспорт? (Пассажиров.) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.) Какой ещё транспорт мы можем увидеть на улице города? (Грузовой.) Чем отличается автобус от трамвая? (Перед детьми 2 картинки.)
Заслушиваются несколько сравнительных рассказов.
- Идём дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны?
(Каждому ребёнку даётся в руки картинка с изображением дорожного знака.)
- Расскажи, что это за знак? О чём он нам говорит? Кто знает, какой самый главный дорожный знак на дороге?
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)
Физминутка «Поиграем с пальчиками»
Раз- два- три-четыре-пять- Раз- два- три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять. В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в -том же порядке. Получился кулачок.)
- Отдохнули, отправимся дальше. Мы подошли к интересной разметке на дороге. Как она называется? (Зебра.) Зачем нужна «зебра» на дороге? (По ней переходят проезжую часть дороги.) Расскажите, как следует переходить улицу. (Сначала посмотреть налево, если нет машин -дойти до середины, затем посмотреть направо, если машин нет- переходим улицу.)
- А если нет такой «зебры» на дороге? (Нужно искать светофор.) Кто расскажет о светофоре-какой он? Зачем нужен светофор? (Заслушивается рассказ ребёнка.) Наше путешествие подходит к концу.
Дети ложатся на коврик.
Перед ними любая картинка или серия картин о нарушении детьми правил дорожного движения. Например:
1 Мальчику купили велосипед.
2 Он катается во дворе. Все дети на него смотрят.
3 Выехал на проезжую часть улицы. Ему свистит полицейский. Прохожие в испуге.
- Расскажите, что происходит на улице.