Макаренко Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «Угощение для сороки» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 муниципального образования Абинский район
«Угощение для сороки»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 16
Макаренко Виктория Геннадьевна
Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст (3-4лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная
Публикация «Конспект занятия „Угощение для сороки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
•углубить и систематизировать представления о
птицах; особенностях внешнего вида.
• обогатить знания детей о птицах;
• сформировать представление о жизни птиц нашего края;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
•развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют,
вьют гнёзда, выводят птенцов).
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам; поощрять отзывчивость, желание помочь
Оборудование:
Икт– оборудование: мультимедийная установка, пластилин, фартуки по количеству детей, влажные салфетки, корзина
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы: потешка «Сорока – Белобока», Пивоварова И. М. разговор с сорокой», Зощенко М. М. «Умная птичка»Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки птиц».Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка-сова», Пальчиковая гимнастика: «Воробьи». Физ. минутка «Ну, ка птички».
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель встречает детей
Приветствие:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня всех успех
А еще скажу я вам
Улыбнитесь всем гостям
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
- Ребята, сегодня по пути на работу наблюдала странную картину.
Сорока в клювике несла стекло? Разве птицы кушают стекло?
/на слайдах № 1 (представлены разные птицы)
- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Есть ли на картинке изображение сороки?
- А кто сможет мне ответить, как вы смогли узнать ее среди других птиц?
/на слайдах № 3 изображение сороки)
- Ребята, предлагаю все - таки разобраться, чем же питаются птицы?
Дидактическая игра: «Кто, что ест?»
на слайдах № 4 игра «Кто, что ест)
- Какие вы ребята молодцы, помогли разобраться, с питанием птичек!
- А как вы думаете, чем мы можем пернатым друзьям помочь?
- Мне очень нравятся ваши идеи.
- А как мы можем сделать это своими руками?
- Получается, что мы с вами можем слепить зернышки из пластилина?
Если дети отвечают неверно:
- интересный вариант!
-кто еще так думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
- А кому интересно узнать?
- Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
- А кому интересно узнать?
- Я уверена, что у вас получится!
Вот это да!
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А как вы думаете, что нужно, чтобы у нас получилось?
- Какого цвета бывают зернышки?
- Какой формы? - Согласна. Это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Отличная мысль!
- Ребята, а не хотите ли вы стать поварами для птичек?
- Но для начала скажите, что нам для этого нужно?
- Кто знает, что поможет нам не испачкаться в процессе работы?
- Ух ты, класс!
- Это важно! А еще?
- Это будет чудесно!
- Думаю, получится здорово!
- Как интересно! Как необычно!
- Прежде, чем приступить к нашей работе, нам нужно потренироваться. Заодно и разомнем свои пальчики!
Физкультминутка:
(выполнение движений детьми в соответствии с текстом)
Маленькие птички, птички – невелички
По лесу летают, песни распевают
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто! В случае, если дети не захотят:
- Какие вы нетерпеливые… Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
- Отлично, уверена, вам понравится!
3 этап: Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне кажется, мы готовы творить!
- Приглашаю вас приготовить свои первые зернышки
(на детских стульчиках висят фартуки, а на столах приготовлены: дощечки для каждого ребёнка и воспитателя; кусочек соленого теста, готовая вишенка из теста, маленькая скалка, подносы для готовых изделий)
- Ребята, у каждого из вас есть набор для приготовления питания для наших друзей.
При необходимости воспитатель поясняет назначения предметов и даёт советы.
- Уважаемые повара! Я бы хотела показать вам некоторые секретные приёмы работы
( воспитатель на своей дощечке демонстрирует технику лепки: для начала нам необходимо размять пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и скатать кружочек).
-Желаю вам интересной и творческой работы! (самостоятельная деятельность детей).
- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
- Необычно! Оригинально! Мне очень нравится! Хорошая идея!
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара, рабочее место всегда в порядке. Для этого, у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Предлагаю положить ваши зернышки в корзину и рассмотреть их!
- Какая красота! Полюбуйтесь на работу друг друга! Похоже у вас настоящий талант!
- (имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, о своей работе. Всё ли получилось так, как ты задумал? (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа!
- Я так рада, что у вас всё получилось!
-Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?
- Зачем мы этим занимались?
- Что еще нужно уточнить?
- Ребята, что мы планируем дальше с ними делать?
- А теперь, с вашего разрешения, я, когда буду идти домой, отдам корзину с угощениями сороке! Уверена, она будет очень рада такому подарку!
- Вот и наступило время попрощаться нам с вами:
«Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!»
(дети обнимают друг друга по кругу)
- Это важно! А еще?
- Хорошая идея!
- Замечательно! Вы очень сообразительны!