Гаврилова Лариса Алексеевна
Конспект занятия «Удивительные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Удивительные дети"
Автор: Воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 "Березка" Гаврилова Л. А. (р. п. Вача, Нижегородская обл.)
Цель: Развитие познавательной мотивации через воображение и творческую активность.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать познавательно - психические процессы, пространственные представления, способность дорисовывать незаконченные изображения знакомых предметов
Публикация «Конспект занятия „Удивительные дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивать воображение. мышление, ,восприятие. творческую активность каждого ребенка.
Обучающие:
1. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
2. Закреплять способы и приемы рисования различными технологиями.
3. Формировать умения устанавливать закономерности.
Воспитательные:
1. Воспитывать коллективизм, аккуратность в работе.
2. Воспитание самостоятельности в творческой деятельности детей.
ФГОС ДО
Целевые ориентиры:
1. Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
2. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться за других.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам.
4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские качества, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Постановка цели.
- Мотивация. (Карлсон)
- Создание условий для развития творчества.
- Выявления уровня познавательного интереса у детей.
Материал и оборудование: песочный стол, песок, интерактивный стол, скамеечка, мольберт, ластики, заштрихованная бумага А-4, разрезные открытки, набор цветных мелков, камера.
Методы и приемы:
Наглядные: прослушивание аудиозаписи, использование готовых изображений, анализ зарисовок.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор, поощрение.
- Применение современных технологий:
Воспитатель:
- Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
- И каждый становиться добрым, доверчивым
- Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята. А вас сегодня утро доброе?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Да
Освоение ФГОС ДО - Да, сегодня утро доброе.
Воспитатель:
- Раз утро доброе, наверное стоит друг другу улыбнутся.
- Улыбнулись, замечательно
- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Зима. Сейчас зима.
Освоение ФГОС ДО - Сейчас на улице время года – зима.
Воспитатель:
-А почему вы так думаете, а мне кажется. что уже весна.
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Лежит снег. Холодно.
Освоение ФГОС ДО - На улице время года зима, потому что на земле лежит снег. Люди носят теплую одежду. А еще мы кладем на кормушки крошки хлеба, семечки для птиц, а весной они уже сами ищут для себя корм. Солнце светит, но мало греет.
Воспитатель:
- Действительно, сейчас второй месяц зимы. Который как называется?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Февраль
Освоение ФГОС ДО - Второй месяц зимы называется февраль.
Воспитатель:
-Чем любят заниматься дети в это время года? Какие у них зимние развлечения?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Играть в снежки, кататься на санках, лыжах.
Освоение ФГОС ДО - Дети в это время года катаются на лыжах, санках, коньках, ватрушках. Любят играть в снежки. Зимой дети строят снежные замки, крепости.
Воспитатель:
-Молодцы! Действительно зима чудесное время года!
-Ребята, прихожу сегодня на работу в детский сад и как вы думаете, что у меня опять стоит на столе?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Сладости.
Освоение ФГОС ДО - На столе стояла коробка со сладостями или банка с вареньем.
Воспитатель:
От кого, как вы думаете?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - От Карлсона.
Освоение ФГОС ДО - Опять прилетал ночью к нам Карлсон.
Воспитатель:
-Почему вы догадались, что это от Карлсона?
Ответы детей
Освоение ФГОС ДО - Опять прилетал ночью к нам Карлсон.
Карлсон всегда их оставляет нам.
Воспитатель:
-А какими сладостями еще вас угощал Карлсон?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Конфеты, зефир, мармелад.
Освоение ФГОС ДО - Карлсон еще нас угощал зефиром, мармеладом, разными конфетами.
Воспитатель:
-А еще почему вы думаете, что это прилетал Карлсон?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Он оставил каракули..
Освоение ФГОС ДО - Он оставлял незатейливые каракули, шалости на песочном. интерактивном, рабочих столах, мольберте.
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, а чем мы удивляли нашего Карлсона?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Дорисовывали.
Освоение ФГОС ДО - Мы дорисовывали его каракули и наши картинки оживали.
Воспитатель:
- А какими темами мы удивляли Карлсона?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Дорисовывали овощи, фрукты.
Освоение ФГОС ДО - Мы дорисовывали на разные темы: овощи и фрукты, осень в лесу, в огороде. Предметы мебели, посуду, людей, деревья.
Воспитатель:
-А сегодня чем мы его удивим?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Дорисовывать зиму.
Освоение ФГОС ДО - Сегодня мы будем дорисовывать зимние забавы.
Воспитатель:
- Да, действительно, зима чудесное время года! Вот сегодня зимними забавами мы и постараемся удивить нашего Карлсона.
Ребята, а что вы мне расскажите о передаче «Удивительные люди»…вы знаете такую передачу?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Да.
Освоение ФГОС ДО - Передачу «Удивительные люди» мы знаем, ее показывают по первому каналу, в воскресенье. Мы ее смотрим вместе с родителями.
Воспитатель:
- Кто являются ее участниками?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Дети
Освоение ФГОС ДО - Участниками передачи «Удивительные люди» являются взрослые и дети.
Воспитатель:
-А почему она так называется?
Ответы детей
Освоение ФГОС ДО - Она называется так потому, что там чем- то удивляют.
Воспитатель:
-Дорогие девочки и мальчики вот и мне хочется сегодня рассказать о вас, вы у меня тоже удивительные дети!
-Хотите мне помочь?
Ответы детей
Стадия освоения ФГОС ДО - Да
Освоение ФГОС ДО - Очень хотим
Воспитатель:
- Тогда мы сейчас с вами делаем видеоролик в редакцию программы «Удивительные люди»
(Воспитатель говорит в камеру)
- Здравствуй, уважаемая редакция. Я Вам хочу рассказать интересную историю про своих детей: «Ходят в один детский сад «Березка» районного поселка Вача Нижегородской области дружные ребята. По ночам к ним часто прилетает Карлсон.
Он шалит и оставляет незадачливые каракули, а мы с ребятами эти шалости дорисовываем и картинки оживают. Вот и сегодня Карлсон снова прилетал, и свои шалости оставил и на песочном, и на интерактивном, на рабочих столах, мольберте. Да посмотрите сами и удивляйтесь вместе с нами.
- А где-же наши пальчики? Подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие по зимним сказкам»
- Ручки мы с вами размяли, а сейчас я приглашаю вас тихо подойти к своим рабочим местам. Внимательно посмотрите на свои задания, подумайте, что же можно интересного, какие зимние детские забавы можно дорисовать, ведь зима у нас и на прогулке, и в детском саду, и в лесу, и в поселке.
- Ну что же ребята,пожалуйста, начинайте творить.
Творчество детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
- Все закончили, и я вижу, вы справились с заданиями, красивую зиму вы дорисовали, сейчас мне надо сфотографировать, а наши результаты отослать в передачу «Удивительные люди», вы молодцы ребята! Умеете договариваться друг с другом, работаете спокойно, дружно.
(Воспитатель говорит в камеру)
- Уважаемая редакция, вы увидали,какие у меня творческие дети. Они ведь дорисовали каждую каракулю, старались все, и мальчики и девочки, потому, что они у меня дружные, культурные, умеют помогать друг другу, договариваться, дружно работать в коллективе. Они у меня просто удивительные!
Ну, что ж ребята, а сейчас я предлагаю вам угоститься угощениями от Карлсон.