МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»

Елена Скрипина
Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска

Конспект занятия с использованием сказкотерапии

«Путешествие по сказке»

Подготовили:

педагог-психолог Ануфриева Галина Евгеньевна

учитель-логопед Скрипина Елена Николаевна

1. Организационная часть

1.1. Игра – Приветствие «Сороконожка»

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Педагог-психолог: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а за одно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Топают все ножки у сороконожки,

Ножка, ножка попляши,

Свое имя расскажи.

1.2. Игра «Отгадай сказку»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие разноцветные, красивые, яркие цветы выросли. Они приглашают нас в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, если рассадите цветы по порядку от самого длинного до самого короткого. А сейчас сложите буквы, написанные на цветах, и прочитайте, в какую русскую народную сказку приглашают нас цветы.

Дети: Теремок.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке "Теремок". Здесь нас ждут игры, загадки, весёлые стихи, упражнения на смекалку и сообразительность. Итак, сказка начинается.

2. Основная часть

2.1. Игра "На лесной полянке"

Учитель-логопед:

Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

И оказалась она, ребятки, на лесной полянке. Увидела она большой дуб.

(Дети самостоятельно располагают картинки относительно дуба).

Учитель-логопед:На дубе сидит воробей. Справа от дуба растёт берёза. Под берёзой расположился трухлявый пень. На пенёк заполз жук. Под дубом справа вырос колокольчик, а слева вырос мак. Под берёзой слева вырос гриб. Над маком летает бабочка. Около пня притаился ёж.

Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась.

Учитель-логопед:

Видит мышка теремок.

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка. Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Постучусь-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Учитель-логопед:Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

МышкаБуду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Учитель-логопед: День-другой живёт Норушка.

Мышка. В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

Не с кем даже поиграть!

2.2. Упражнение «Расколдуй сказку».

Цель: развитие слухового внимания.

«Жарозко» - «Морозко», «Красная Тапочка»-«Красная Шапочка», «Серебряный замочек» - «Золотой ключик», «Кепка»- «Репка», «Коробок»-«Колобок».

Учитель-логопед:

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка. Кто тут в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка. Мышка тут живёт Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная лягушка,

Я – весёлая квакушка.

Знаю я одну игру,

На полянке покажу.

Учитель-логопед:Ребята, лягушка предлагает мышке и вам поиграть в игру «Расколдуй сказку».Если вы расколдуете сказку, то на экране появится картинка с изображением этой сказки.

Учитель-логопед:Какие вы ребята сообразительные, быстро справились с заданием лягушки.

Мышка. Так давай-ка вместе жить.

Будем мы с тобой дружить.

Учитель-логопед:Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Хочет с вами поиграть

2.3. Физминутка «Герои волшебных сказок»

Заяц. Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу-ка лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка. Может дверь нам запереть?

Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развёселый Побегайчик.

2.4. Игра «Добрые слова»

Мышка. Ну-ка, дай-ка нам ответ,

Ты воспитанный, иль нет?

Заяц. Слов я вежливых не знаю,

В речи их не применяю.

Педагог-психолог: Ребята, давайте прочитаем зайцу стихотворения о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными.

(Дети по очереди читают наизусть стихи)

1 Р. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро.

2 Р. Если кого-то

Обидел ты зря,

Скажи непременно:

– Простите меня.

3 Р. Когда угощают

Не гоже молчать,

– Большое спасибо

Нужно сказать.

4 Р. Спасибо услышал,

Сказать не забудь:

– Пожалуйста.

Добрым и вежливым будь!

5 Р. А если прощаться

Настала пора,

Скажи:

До свиданья, до встречи, друзья.

6 Р. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Доброта живёт на свете

Только в добром сердце, дети.

Заяц. Ай, спасибо вам, друзья,

Буду впредь культурным я.

Мышка. Ну, Косой, иди к нам жить.

Будем мы с тобой дружить!

Заяц. Ой, спасибо! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок.

Учитель-логопед:Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу лисица.

Лиса. Где ж ручей? Воды б напиться!

Что за чудо-теремок,

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Смех весёлый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Ну, а вместе с ними зайчик,

Развёселый Побегайчик.

В теремочке мы втроём

Дружно-весело живём.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц. Ой, там рыжая лиса,

Знаю я, она хитра.

Лиса. В разных сказках про меня

Говорят, что я хитра.

2.5. Игра «Вопросы с подвохом»

Учитель-логопед:Ребята, а мы сейчас проверим, сможете ли вы ответить на вопросы с подвохом от хитрой лисы.

вопросы:

1. Золушкин башмачок простой или золотой?

2. Сколько человек тянуло репку? – три

3. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

4. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?

5. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

6. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?

Лиса. Трудно мне одной прожить,

Вот приходится хитрить.

Обещаю я, лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Учитель-логопед:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Голоса слышны за дверью.

Чей, скажите, это терем?

Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Тут и Заяц и Лисица.

Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Волк. Я то – Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса. Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей:

Пропущу я в терем волка,

Дверь закрою на защёлку.

2.6. Игра «Найди на ощупь»

Учитель-логопед:

Вышел мишка косолапый,

Почесал затылок лапой,

Медведь. Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье,

Здесь у вас не новоселье?

Мышка. Кто там?

Лиса. Кто?

Медведь. Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом,

Мёду принесу к обеду.

Мышка. Ты, медведь – огромный зверь,

Испугаешь всех зверей!

Учитель-логопед:

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

И все спрятались в мешок,

Отыщи-ка их, дружок.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поможем зверушкам выбраться из мешка. Только одно условие – отгадать животное на ощупь, не глядя.

Учитель-логопед:Молодцы, ребята, всех животных нашли.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Стоит в поле теремок,

И широк он, и высок

Много в нем живет друзей,

Вместе будет, веселей.

Игра музыкальная на сплочение «Ты и я»

3. Заключительная часть

3.1. Игра "Посадим яблоню"

Педагог-психолог: Молодцы ребята, нам осталось только зверятам на память посадить яблоню. Яблоню мы посадили, но на ней чего-то не хватает.

Дети. Яблок.

Педагог-психолог:Правильно. У меня на тарелке яблоки трёх цветов. Тот из вас, кто считает, что он очень хорошо помог зверушкам, пусть возьмёт красное яблоко. Тот, кто считает, что он старался, но у него немного не получилось, пусть выберет жёлтое яблоко. Тот, кто думает, что он ничем не помог животным, пусть возьмёт зелёное яблоко.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 17 января 2020 в 22:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скрипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД