Елена Скрипина
Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска
Конспект занятия с использованием сказкотерапии
«Путешествие по сказке»
Подготовили:
педагог-психолог Ануфриева Галина Евгеньевна
учитель-логопед Скрипина Елена Николаевна
1. Организационная часть
1.1. Игра – Приветствие «Сороконожка»
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Педагог-психолог: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а за одно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Топают все ножки у сороконожки,
Ножка, ножка попляши,
Свое имя расскажи.
1.2. Игра «Отгадай сказку»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие разноцветные, красивые, яркие цветы выросли. Они приглашают нас в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, если рассадите цветы по порядку от самого длинного до самого короткого. А сейчас сложите буквы, написанные на цветах, и прочитайте, в какую русскую народную сказку приглашают нас цветы.
Дети: Теремок.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке "Теремок". Здесь нас ждут игры, загадки, весёлые стихи, упражнения на смекалку и сообразительность. Итак, сказка начинается.
2. Основная часть
2.1. Игра "На лесной полянке"
Учитель-логопед:
Сказку ты, дружок послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
И оказалась она, ребятки, на лесной полянке. Увидела она большой дуб.
(Дети самостоятельно располагают картинки относительно дуба).
Учитель-логопед:На дубе сидит воробей. Справа от дуба растёт берёза. Под берёзой расположился трухлявый пень. На пенёк заполз жук. Под дубом справа вырос колокольчик, а слева вырос мак. Под берёзой слева вырос гриб. Над маком летает бабочка. Около пня притаился ёж.
Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась.
Учитель-логопед:
Видит мышка теремок.
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может в гости позовёт.
Постучусь-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Учитель-логопед:Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
МышкаБуду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Учитель-логопед: День-другой живёт Норушка.
Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
Не с кем даже поиграть!
2.2. Упражнение «Расколдуй сказку».
Цель: развитие слухового внимания.
«Жарозко» - «Морозко», «Красная Тапочка»-«Красная Шапочка», «Серебряный замочек» - «Золотой ключик», «Кепка»- «Репка», «Коробок»-«Колобок».
Учитель-логопед:
В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка. Кто тут в тереме живёт?
Может в гости позовёт?
Мышка. Мышка тут живёт Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка. Я – зелёная лягушка,
Я – весёлая квакушка.
Знаю я одну игру,
На полянке покажу.
Учитель-логопед:Ребята, лягушка предлагает мышке и вам поиграть в игру «Расколдуй сказку».Если вы расколдуете сказку, то на экране появится картинка с изображением этой сказки.
Учитель-логопед:Какие вы ребята сообразительные, быстро справились с заданием лягушки.
Мышка. Так давай-ка вместе жить.
Будем мы с тобой дружить.
Учитель-логопед:Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Хочет с вами поиграть
2.3. Физминутка «Герои волшебных сказок»
Заяц. Ой, гляди-ка! Теремок,
В чистом поле одинок!
Постучу-ка лапкой в двери.
Чей скажите, это терем?
Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка. Может дверь нам запереть?
Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развёселый Побегайчик.
2.4. Игра «Добрые слова»
Мышка. Ну-ка, дай-ка нам ответ,
Ты воспитанный, иль нет?
Заяц. Слов я вежливых не знаю,
В речи их не применяю.
Педагог-психолог: Ребята, давайте прочитаем зайцу стихотворения о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными.
(Дети по очереди читают наизусть стихи)
1 Р. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
2 Р. Если кого-то
Обидел ты зря,
Скажи непременно:
– Простите меня.
3 Р. Когда угощают
Не гоже молчать,
– Большое спасибо
Нужно сказать.
4 Р. Спасибо услышал,
Сказать не забудь:
– Пожалуйста.
Добрым и вежливым будь!
5 Р. А если прощаться
Настала пора,
Скажи:
До свиданья, до встречи, друзья.
6 Р. Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Доброта живёт на свете
Только в добром сердце, дети.
Заяц. Ай, спасибо вам, друзья,
Буду впредь культурным я.
Мышка. Ну, Косой, иди к нам жить.
Будем мы с тобой дружить!
Заяц. Ой, спасибо! Прыг да скок,
Скок-поскок да в теремок.
Учитель-логопед:Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу лисица.
Лиса. Где ж ручей? Воды б напиться!
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Ну, а вместе с ними зайчик,
Развёселый Побегайчик.
В теремочке мы втроём
Дружно-весело живём.
Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
Заяц. Ой, там рыжая лиса,
Знаю я, она хитра.
Лиса. В разных сказках про меня
Говорят, что я хитра.
2.5. Игра «Вопросы с подвохом»
Учитель-логопед:Ребята, а мы сейчас проверим, сможете ли вы ответить на вопросы с подвохом от хитрой лисы.
вопросы:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянуло репку? – три
3. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
4. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
5. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
6. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
Лиса. Трудно мне одной прожить,
Вот приходится хитрить.
Обещаю я, лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить!
Учитель-логопед:
Стали жить да поживать,
Песни петь, да танцевать.
Вышел из лесу волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Голоса слышны за дверью.
Чей, скажите, это терем?
Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Тут и Заяц и Лисица.
Любим петь и веселиться.
Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Волк. Я то – Серенький волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем волка,
Дверь закрою на защёлку.
2.6. Игра «Найди на ощупь»
Учитель-логопед:
Вышел мишка косолапый,
Почесал затылок лапой,
Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?
Мышка. Кто там?
Лиса. Кто?
Медведь. Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом,
Мёду принесу к обеду.
Мышка. Ты, медведь – огромный зверь,
Испугаешь всех зверей!
Учитель-логопед:
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
И все спрятались в мешок,
Отыщи-ка их, дружок.
Педагог-психолог: Ребята, давайте поможем зверушкам выбраться из мешка. Только одно условие – отгадать животное на ощупь, не глядя.
Учитель-логопед:Молодцы, ребята, всех животных нашли.
Но друзья непобедимы –
Целы все и невредимы.
Стоит в поле теремок,
И широк он, и высок
Много в нем живет друзей,
Вместе будет, веселей.
Игра музыкальная на сплочение «Ты и я»
3. Заключительная часть
3.1. Игра "Посадим яблоню"
Педагог-психолог: Молодцы ребята, нам осталось только зверятам на память посадить яблоню. Яблоню мы посадили, но на ней чего-то не хватает.
Дети. Яблок.
Педагог-психолог:Правильно. У меня на тарелке яблоки трёх цветов. Тот из вас, кто считает, что он очень хорошо помог зверушкам, пусть возьмёт красное яблоко. Тот, кто считает, что он старался, но у него немного не получилось, пусть выберет жёлтое яблоко. Тот, кто думает, что он ничем не помог животным, пусть возьмёт зелёное яблоко.