МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте на тему «Звук и буква Б» (2 фото)

Наталья Шевченко
Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте на тему «Звук и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с темой «Звук и буква Б»

Задачи:

• Развитие мелкой и артикуляционной моторики

• Развитие темпа и ритма

• Развитие фонематического слуха, фонематического анализа

• Развитие графических навыков

• Развитие фразовой речи

• Развитие грамматического строя речи

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Материалы и оборудование: наручная кукла-заяц, изображения по лексической теме «Дикие животные» (ежи, лисы, зайцы и т. д., индивидуальные зеркала, символ звука Б, опорная схема характеристики звуков, пара деревянных ложек на каждого ребенка, изображение буквы Б, пластиковые корзинки с фишками для звукового анализа на каждого ребенка, «звуковые домики» на каждого ребенка, распечатанное задание и карандаши на каждого ребенка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, мы с вами выполним задание. Посмотрите на картинки. Назовите папу, маму и детёныша животных, а затем ответьте на вопрос: «Чья семья» (например: волчья и т. п.)

Изображения: семья волков, зайцев, медведей, ежей, лис.

(ответы детей)

И последняя семья заячья. К нам в гости из неё сегодня пришёл зайчонок.

У логопеда наручная кукла-заяц

Он очень хотел вместе с нами выучить новые звуки и буквы, чтобы в следующем году отправиться в лесную школу. Поможем ему, ребята?

2. Артикуляционная гимнастика

Я прочитаю вам сказку про семью зайчонка, и мы вместе изобразим её. Возьмите зеркала, поставьте рядом с собой, слушайте внимательно и повторяйте упражнения за мной.

Семья зайчонка живёт на уютной полянке в большом доме. Вокруг дома белый заборчик (упражнение «Заборчик»). Его семья очень трудолюбивая, и у них даже есть свой огород. Они вскапываю землю лопатой (упражнение «Лопаточка») и сажают капусту. А после работы мама зайчиха помогает малышу зайчонку покачаться на качелях (упражнение «Качели»). Когда часы показывают два часа дня, папа заяц собирается на рынок (упражнение «Часики»). А когда он возвращается оттуда, довольный зайчонок встречает его и играет на барабане (упражнение «Барабанщик»). Зайчонок играет: «Бам, бам, бам! Бом, бом, бом!».

Скажите, ребята, какой первый звук в этих слогах?

Верно, это звук Б. И сегодня мы с вами поговорим про него.

3. Артикуляция звука Б, характеристика звука

На доске символ-картинка звука и опорная схема характеристики звуков.

На доске вы видите символ нового звука, с которым мы сегодня познакомимся. Это барабан, барабан стучит «Б-б-б». Вместе как барабан.

Посмотрите ещё раз в свои зеркала, произнесём звук снова. Что делают губы и зубы? Что делает язычок? Звенит ли горлышко?

Положите зеркала на угол стола.

Кто может дать характеристику этого звука? (согласный, твердый, звонкий, мягкая пара – [Б’])

4. Упражнение «Звуковой домик»

На доске картинка домика с тремя окошками.

Мы с зайчонком пришли к домику, домик этот не простой, а звуковой. В каждом окошке может жить звук. Давайте поселим звук в нужное окошко. Для этого нам понадобится две фишки – синяя и зелёная. Синяя – для согласного твёрдого звука [Б], зелёная – для согласного мягкого звука [Б’].

Слушайте слова и кладите фишку в нужное окошко.

Слова: соболь, белый, бурундук, зубы, барс, берлога, кабан, бивень, бурый, зубр, белка, барсук, бобёр

Молодцы, ребята, вы отлично справились, и наш зайчонок вместе с вами научился различать звуки [Б] и [Б’].

5. Физкультминутка с элементами логоритмики

А теперь нам нужно немного отдохнуть, выходите на ковёр. Мы пришли в гости к ежонку, другу зайчонка, давайте сделаем упражнение с ложками под его песенку.

Звучит песня «С барабаном ходит ёжик». Дети маршируют и отбивают ритм деревянными ложками.

6. Знакомство с буквой Б

Присаживайтесь на свои места. А теперь мы с вами научим зайку, как писать букву Б.

На доске вы видите букву, которой обозначается звук Б. Какие у неё есть элементы? (две палочки и полукруг).

Послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить:

У буквы Б - брюшко большое

Сверху кепка с козырьком

Будто буковка гордится

Будто все ей нипочем!

А теперь построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Вместе напишем букву Б в воздухе. Приготовили указательный палец.

Вспомните, чем отличаются звук и буква? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)

7. Пальчиковая гимнастика

А теперь подготовим наши пальчики к письму, проведем для них гимнастику:

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие:

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары кулаками друг по другу, сначала правый, потом левый сверху)

Всем тепло, уютно в нем. (Пальцы на обеих руках собрать в кулак, выпрямить)

8. Выполнение письменного задания

Возьмите листочки, которые я вам раздала, и карандаши. Будем вместе выполнять задания.

Здания: раскрасить букву нужным цветом (синий и зеленый, продолжить узор, написать слово и раскрасить его схему, составить предложение и начертить его схему.

Все хорошо справились с этим заданием, отложите листочки в сторону.

9. Деформированные предложения

Работа над фразовой речью и грамматическим строем речи, развитие фонематического анализа на уровне предложения И напоследок зайчонок дал нам прочитать письмо о своих лесных друзьях, но так как буквы он ещё не выучил до конца, все слова перепутались. Помогите зайчонку правильно составить предложения и определите, в каких словах есть звуки [Б] и [Б’]

Слова: барсук, нора, в, залезть, большой; дупло, белка, в, убежала.

10. Итоги Обобщение полученных знаний, рефлексия.

Ответьте на вопросы. Какой звук мы сегодня с вами выучили? Вспомним его характеристику. Какой буквой он обозначается. Чем отличаются звук и буква? Ребята, как думаете, мы хорошо справились с заданиями? Я тоже думаю, что вы справились со всеми заданиями хорошо, и теперь точно запомнили всё про звук и букву Б, и наш зайчонок тоже узнал много нового. Ему так понравилось на нашем занятии, что он решил подарить вам небольшой сюрприз.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте на тему «Звук и буква Б»
Фото «Звук и буква Б»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте на тему «Звук и буква Б»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте на тему «Звук и буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД