Получи документы

Конспект занятия «Учимся беседовать о героях сказок»

Алена Галева
Конспект занятия «Учимся беседовать о героях сказок»
▼ Скачать

УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ

О ГЕРОЯХ СКАЗОК

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. Педагог. Дети, посмотрите, что у меня здесь? (Показывает тарелку с водой, лепестки, цветок, скорлупу ореха.) Здесь, наверное, кто-то был, какой-нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто" это мог быть? (Находит записку и читает.)

Публикация «Конспект занятия „Учимся беседовать о героях сказок“» размещена в разделах

«Вот вам подсказка; скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепестки роз — одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днем играла на столе.

Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для этой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке.»

О ком это? Дети, вспомните, кто написал сказку «Дюймовочка»?

Выключается свет, появляется волшебная шкатулка.

Что это за чудеса? Какая-то шкатулочка, наверное, волшебная. Давайте ее откроем. Здесь лежат какие-то вопросы, наверное, волшебник их положил. (Читает вопросы.)

Дети, вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».

У кого в сказке был нежный голосок? Скажите так же, как говорила она.

А кто был мокрым и безобразным?

Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?

Кто любил сидеть высоко на дереве и кормиться сладким цветочным соком?

Кто жил в тепле и довольстве, хотя на улице была холодная зима?

Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши? Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит, хорошо знаете эту сказку.

А что здесь такое? Это, наверное, опять что-то волшебное? Надо посмотреть.

Фланелеграф закрыт скатертью, на нем кружки разного цвета. Розовый — Дюймовочка, зеленый — жаба, коричневый — жук, серый — мышь, черный — ласточка.

Дети, наверное, за этими кружочками спрятались герои из сказки «Дюймовочка». Давайте подумаем, кто тут мог спрятаться? Например, на кого похож черный кружок, кто там спрятался, чтобы мы не нашли его?

А теперь давайте подумаем, какие слова мы еще можем подобрать для Дюймовочки, как еще можно о ней сказать? (Ласковая, смелая, помощница и др.) А какие слова можно сказать о мыши? (Запасливая, хитрая.) О жабе? О ласточке? Молодцы! Для всех придумали подходящие слова. Ну, раз вы знаете, какая Дюймовочка, то вы ее, наверное, узнаете. Вот посмотрите на картинки и скажите, на какой из них Дюймовочка? Почему?

Дети, вы хорошо знаете эту сказку и, наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания, но она очень смелая девочка и поэтому все кончилось хорошо.

Как вы думаете, о чем думала Дюймовочка, что она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, а куда ни посмотришь, кругом вода?

Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода, завернувшись в сухой осенний лист? Почему?

Дети, а как бы вы поступили, о чем бы вы подумали, если бы увидели замерзшую ласточку?

С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, у нее было и много хорошего. Помните, когда она дома играла с цветами, плавала на лодочке по своему «озеру»? Как вы думаете, какое у нее было настроение, о чем она думала?

А когда оказалась вместе с ласточкой на берегу прекрасного озера в теплой стране, где кругом росли белые цветы?

Вот к нам пришли все герои этой сказки. Давайте их рассадим так, чтобы им приятно было сидеть вместе. С кем не страшно сидеть Дюймовочке?

В волшебную шкатулку волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек. (Дети обосновывают свой выбор.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентациейКонспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентацией Цель: создание условий, для развития патриотических чувств, у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с историческими.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Учимся проталкивать фигурки» для детей раннего возрастаКонспект занятия с дидактическим материалом «Учимся проталкивать фигурки» для детей раннего возраста Занятие с дидактическим материалом для детей раннего возраста «Учимся проталкивать фигурки» (сенсорный и трудовой навык) Программное содержание:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группеКонспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе Проект "Учимся играть в шашки" в подготовительной к школе группе. ОБОРУДОВАНИЕ: o 6 столов со стульями. o набор игр «Шашки» 6 шт. o стенд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся беседовать о героях сказок»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся беседовать о героях сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД