Алена Галева
Конспект занятия «Учимся беседовать о героях сказок»
▼ Скачать
УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ
О ГЕРОЯХ СКАЗОК
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. Педагог. Дети, посмотрите, что у меня здесь? (Показывает тарелку с водой, лепестки, цветок, скорлупу ореха.) Здесь, наверное, кто-то был, какой-нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто" это мог быть? (Находит записку и читает.)
Публикация «Конспект занятия „Учимся беседовать о героях сказок“» размещена в разделах
«Вот вам подсказка; скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепестки роз — одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днем играла на столе.
Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для этой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке.»
О ком это? Дети, вспомните, кто написал сказку «Дюймовочка»?
Выключается свет, появляется волшебная шкатулка.
Что это за чудеса? Какая-то шкатулочка, наверное, волшебная. Давайте ее откроем. Здесь лежат какие-то вопросы, наверное, волшебник их положил. (Читает вопросы.)
Дети, вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».
У кого в сказке был нежный голосок? Скажите так же, как говорила она.
А кто был мокрым и безобразным?
Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?
Кто любил сидеть высоко на дереве и кормиться сладким цветочным соком?
Кто жил в тепле и довольстве, хотя на улице была холодная зима?
Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши? Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит, хорошо знаете эту сказку.
А что здесь такое? Это, наверное, опять что-то волшебное? Надо посмотреть.
Фланелеграф закрыт скатертью, на нем кружки разного цвета. Розовый — Дюймовочка, зеленый — жаба, коричневый — жук, серый — мышь, черный — ласточка.
Дети, наверное, за этими кружочками спрятались герои из сказки «Дюймовочка». Давайте подумаем, кто тут мог спрятаться? Например, на кого похож черный кружок, кто там спрятался, чтобы мы не нашли его?
А теперь давайте подумаем, какие слова мы еще можем подобрать для Дюймовочки, как еще можно о ней сказать? (Ласковая, смелая, помощница и др.) А какие слова можно сказать о мыши? (Запасливая, хитрая.) О жабе? О ласточке? Молодцы! Для всех придумали подходящие слова. Ну, раз вы знаете, какая Дюймовочка, то вы ее, наверное, узнаете. Вот посмотрите на картинки и скажите, на какой из них Дюймовочка? Почему?
Дети, вы хорошо знаете эту сказку и, наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания, но она очень смелая девочка и поэтому все кончилось хорошо.
Как вы думаете, о чем думала Дюймовочка, что она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, а куда ни посмотришь, кругом вода?
Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода, завернувшись в сухой осенний лист? Почему?
Дети, а как бы вы поступили, о чем бы вы подумали, если бы увидели замерзшую ласточку?
С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, у нее было и много хорошего. Помните, когда она дома играла с цветами, плавала на лодочке по своему «озеру»? Как вы думаете, какое у нее было настроение, о чем она думала?
А когда оказалась вместе с ласточкой на берегу прекрасного озера в теплой стране, где кругом росли белые цветы?
Вот к нам пришли все герои этой сказки. Давайте их рассадим так, чтобы им приятно было сидеть вместе. С кем не страшно сидеть Дюймовочке?
В волшебную шкатулку волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек. (Дети обосновывают свой выбор.)