Ольга Лазаренко
Конспект занятия «Твори добро»
▼ Скачать
Тема занятия : «Твори добро»
Цель: закрепить и углубить знания несовереннолетних о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Публикация «Конспект занятия „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов. Презентация «Притча о двух волках».
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в круг мы вместе соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека…
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Игра «Вежливые слова».
( Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
• Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
• Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
• Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
• Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно:
Ну (извините)
• Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:(спасибо)
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
• Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
• Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите (как поживаете)
• Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра «Комплименты».
( Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).
На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (с фишками)
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор
Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише,тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше,выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Самостоятельная работа
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?
Ответы детей (Зачитывают)
- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?
Ответы детей (Зачитывают)
Просмотр презентации «Притча о двух волках»
Заключительная часть
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идё т: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.
За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.