Валентина Кулькова
Конспект занятия-тренировки для детей подготовительной к школе группы по обучению игре в баскетбол
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
I Образовательные:
1. Учить передавать мяч в парах (3м) двумя руками от груди из и. п. : стоя;
2. Закреплять умение вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой.
3. Упражнять в отбивании мяча от пола правой и левой рукой на месте (по 10 раз, отрабатывать положение кисти во время удара по мячу (повторяет форму мяча, умение не терять мяч.
4. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом.
II Воспитательные:
Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия-тренировки для детей подготовительной к школе группы по обучению игре в баскетбол» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
для воспитателя: круги красного, желтого цветов (флажки).
для детей : баскетбольные мячи по кол-ву детей(24 шт).
Содержание занятия :
1. вводная часть дозировка темп Методические указания
а) Ходьба: обычная в колонне, скрестным шагом, чередуя по 20 сек.
2 раза. средний В обход по залу шагом-марш! Спину держим ровно, голову не опускаем.
б) Ходьба с выпадами вперед и бег обычный с изменением направления по сигналу 10 сек. (30 сек (в чередовании 2 раза) темп средний быстрый Приготовились к бегу с изменением направления. Легким бегом-марш!
в) Боковой галоп вправо-бег с прямыми ногами вперед-боковой галоп влево-бег обычный по 10 сек. темп быстрый,средний,быстрый
Приготовились к боковому галопу.
Боковым галопом вправо-марш!
Приготовились к бегу с прямыми ногами вперед. Бег с прямыми ногами- марш! Боковой галоп влево- марш!
Обычным бегом-марш!
г) Ходьба в колонне 10 сек средний В колонну шагом-марш!
д) Построение тройками 10 сек средний Тройками, через центр зала-марш!
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
а) «Следи за мячом»
И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках снизу.
1-2- поднять мяч перед собой, вверх, ногу отводим назад.
3-4- и. п. 8 раз темп средний
Спину держим прямо, смотрим на мяч. Ногу, отставленную назад держим прямо.
б) «Мяч за голову»
И. п. :о. с. мяч в опущенных руках
1-2- подняться на носки, мяч за голову.
3-4-и. п. 8-10 раз темп средний
Голову держим прямо
В) «Повернись»
И. п. : ноги на ш. плеч,мяч в опущенных руках.
1-3- поворот вправо (влево, руки перед грудью.
2-4-и. п. По 4 раза в каждую сторону темп средний
Руки держим прямо, ноги в коленях не сгибать
г) «Мяч от себя»
И. п. : сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях на мяче.
6 раз темп медленный
Руки в локтях не сгибать, держим прямо.
д) «Не урони»
И. п. : сидя, ноги расставлены, мяч в руках
1-3-дотронуться до носка правой (левой)ноги мячом
2-4- и. п. 8-10 раз темп средний
Ноги прямые, в коленях не сгибать, тянемся к носочку.
е) «Качалочка»
И. п. : лежа на животе, мяч в вытянутых руках вперед, ноги вместе.
Покачивание телом вперед-назад По 4 раза темп средний
Голову держим прямо, смотрим на мяч
ж) «Прыжки»
И. п. : стоя, возле мяча справа (слева).
Прыжки то на правой, то на левой ноге, в чередовании с ходьбой.
По 4 раза на каждой ноге, темп средний
Выполнение ОВД:
1. Передача мяча в парах двумя руками от груди.
2. Передача мяча друг другу ударом об пол.
3. Отбивание мяча на месте то правой, то левой рукой.
Подвижная игра «Не оставайся без мяча».
Вопросы до начала игры:
1. Как нужно передвигаться по залу? (обязательно на каждый шаг ударять мячом об пол и ловить его).
2. Как «ловишка» может стать игроком (если выхватит мяч, когда он находится в воздухе или укатился от игрока).
3. Когда начинается игра? (когда воспитатель поднял круг или флажок желтого цвета).
4. Когда «ловишка» прекращает ловить мяч? (когда воспитатель поднимет красный кружок (флажок).
Новое правило: выбрать 2-х «ловишек». Повторить 3-4 раза.
Итоговый анализ игры:
1. Кто ни разу сегодня не терял мяч, поднимите руки? Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!
2. А дружно ли мы играли? Молодцы, вы были хорошими друзьями, потому что все честно выполняли правила игры, и нам не пришлось ни разу останавливать игру. Вы сегодня все старались, были ловкими и внимательными игроками. Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Считай до 10 и обратно».
Дети, стоя в кругу передают мяч соседу справа при этом называя цифру от 1-10 и обратно.
Список используемых источников:
1. Журналы «Здоровый ребенок» за 2013 год.
2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. ,1985.
3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М. :АРКТИ,1997.-88С. (Развитие и воспитание дошкольника).