Анна Халиулина
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
1. Занятие в подготовительной группе
Задачи:
1. Разучивать правила игры, познакомить с площадкой.
2. Закрепить технику ведения, бросков и ловле.
3. Воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.
4. Развивать точность, координацию движений.
Оборудование: мячи по числу детей, кегли,
Содержание
Публикация «Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дозиро-вание
Темп
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
«Вышло солнышко из-за речки» (бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча) Умеренный На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 3 круга, по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя
«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее соберется»)
3 р.
Уме-ренный Бег врассыпную!
1) Построение по сигналу в шеренги возле своих
флажков;
2) Построение по сигналу вкруг;
3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста
II. Основная часть
1. ОРУ Комплекс №1 (без предметов)
2. «Передал — садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч
3. «Туннель с мячом» (прока-тывание мяча между ног) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды (в колоннах, ноги врозь. Игровое задание: первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
4. Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте 2р умеренный
5. Ведение мяча, продвигаясь шагом, бегом 2р Умеренный
6. «Ручей». Бег, взявшись за руки, вполоборота, до кегли (расстояние до кегли — 10 м) 2 р. Быстрый Бег, взявшись за руки, вполоборота, до зрительного ориентира. Чья команда быстрее преодолеет расстояние, не разорвав цепь, и вернется обратно
7. Ловля мяча после удара о стенку 2р Умеренный
III. Заключительная игра
«Ловишка с ленточкой» 2-3р. Быстрый
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
2. Занятие в подготовительной группе
Задачи:
1. Учить бросать мяч в баскетбольную корзину.
2. Закрепить навык ведению мяча.
3. Развивать быстроту, ловкость, глазомер
4. Воспитывать внимание.
Оборудование: веревка, корзина, мячи по числу детей
Содержание
Дозиро-вание
Темп
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
«Серпантин» (бег между игроками; расстояние между игроками на вытянутые руки) 4р. Быстрый Рассчитаться в 2 шеренгах на 1,2-е номера. 1-е номера -на месте; 2-$ — оббегают. Чье звено быстрее. Затем номера меняются местами:
1- е — оббегают;
2- е — на месте
«Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние — 6 м) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12). Игровое задание: первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем —- вторая и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
II. Основная часть
1. ОРУ Комплекс №2 (с малыми мячами)
2. «Будь ловким!» Расстояние — 6 м (ведение мяча с препятстви-ями — «веревочка»,принять низкую стойку) 4р. Уме-ренный Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу. Мячи у первых игроков. Игровое задание: игроки (первые) ведут мячи до вере-вочки в высокой стойке, под веревочку проходят в низкой стойке; затем обводят кеглю, возвращаются обратно и передают мячи своим партнерам. Чья пара быстрее
3. «Чье звено больше» (забра-сывание мяча в корзину по команде)
3р.
Уме-ренный
Дети поделены на 2 команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них. Игровое задание: первый ребенок бросает мяч любым способом в корзину, ловит его и становится в конец колонны. Затем бросает второй и т. д. Чья команда больше забросит мячей в корзину
4. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом) 2р Умеренный
5. Прыжки с зажатыми между ног мячами 2р Умеренный
6. «Меткие стрелки» (попа-дание мячом в обруч, расстояние — 6 м)
5 р.
Уме-ренный
Дети стоят в шеренгу на боковой линии с мячом в руках. Перед каждым на расстоянии 6 м лежит обруч. По сигналу дети бросают мяч в обруч (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Побеждает тот, кто больше остальных попадет мячом в обруч
7. Бросание мяча в корзину после введения 2р Умеренный
III. Заключительная часть
Ходьба Ходьба врассыпную с заданиями: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. По сигналу — принять стойку баскетболиста
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
3. Занятие в подготовительной группе
Задачи:
1. Закрепить правила игры;
2. Совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками.
3. Формировать стремление к достижению положительных результатов;
4. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
5. Развивать точность, координацию движений.
Оборудование: мячи по числу детей, 2 флажка, 2 обруча
Содержание
Дозиро-вание
Темп
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
«Вышло солнышко из-за речки» (бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча) 2-3р Умеренный На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 3 круга, по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя
«Светофор» (на красный цвет принять стойку баскетболиста) 3-4р. Быстрый Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок — дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста
II. Основная часть
ОРУ Комплекс №3 (с малыми мячами)
«Лови, бросай — падать не давай!» ( перебрасывание мяча друг другу разными способами: в темпе, из разных и. п.) 3-6 р. Уме-ренный Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч? Перебрасывание мяча:
а) двумя руками от груди,
стоя;
б) двумя руками от груди,
сидя, ноги врозь;
в) двумя руками, лежа
на животе
«Защити мяч» (расстояние между детьми — 8 м). Ведение, мяча при противодействии противника 2р. Уме-ренный Упражнение выполняется парами: один ведет мяч, другой старается отобрать мяч у него. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником
«Собачки» (расстояние между детьми — 4 м) 3р.
Уме-ренный
Дети делятся на команды по 3 человека. 2 водящих перебрасывают друг другу мяч, «собачка» (третий ребенок) должна его поймать. Ролями меняются три раза
Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками 2р. Уме-ренный
Играв мини-баскетбол 5 р.
III. Заключительная игра
«Поле — кольцо» (малоподвижные игры) 1р- Уме-ренный Дети стоят врассыпную по всей площадке. По команде «Поле!» они приседают, касаются руками пола, По команде «Кольцо!» поднимаются на носки, руки вверх
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
4. Занятие в подготовительной группе
Задачи:
1. Учить ориентироваться на игровом пространстве
2. Закрепить навык ведения мяча в движении, передачи и ловли мяча;
3. Формировать потребность и желание играть в баскетбол.
4. Развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер
5. Воспитывать внимание.
Оборудование: веревка, сетка, мячи по числу детей, обруч.
Содержание
Дозиро-вание
Темп
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
Ходьба приставным шагом в стороны, вперед, назад, выпадами 30с Умеренный
«Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние — 6 м) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12). Игровое задание: первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем —- вторая и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее соберется»)
3 р.
Уме-ренный Бег врассыпную!
1) Построение по сигналу в шеренги возле своих
флажков;
2) Построение по сигналу вкруг;
3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста
II. Основная часть
ОРУ Комплекс №4 (с большими мячами)
«Передал — садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч
«По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложе-ны в шахматном порядке)
8 р.
Быстрый
Разделить детей на 2 команды. Игровое задание: по сигналу первый прыгает йз обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее
«Перекати быстрее» (ползание между стоящих ног с катанием обруча, переносом мяча)
2р.
Быстрый Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5 м, на линии, лежит мяч. Игровое задание: по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его До мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т. д. Чья команда быстрее вернется в исходное положение
Ведение мяча вокруг себя 2р. Уме-ренный
Передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы 2р. Уме-ренный
.Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)
2-3 р.
Уме-ренный
III. Заключительная часть