Получи документы

Конспект занятия «Теремок» в старшей группе

Елена Харитонцева
Конспект занятия «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

выбирали место для него. А уж если выбирали, садились, оседали там.

Давным-давно люди строили себе жилища из бревен, такие дома называли избами. Сегодня мы узнаем много интересного о жилище и быте наших прабабущек и прадедущек.

Показ детям слайдов на экране телевизора строительства русской избы. Объяснить детям смысл слов: сруб, рубить, конек, крыльцо, окна (Окна-глаза дома. В старину глаза назывались «очи» глаз- око, отсюда и название – окна. Их украшали резными «наличниками» и «ставнями». Наличники и ставни они защищали окна от дождя и снега, ставни на ночь закрывали. С улицы каждый мог видеть: открыты утром ставни- значит, хозяева встали, а закрыты- значит, еще спят или их нет дома).

Публикация «Конспект занятия „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, а как вы думаете, что же являлось главной частью русской избы?

Дети: Печка! (обратить внимание на муляж русской печи)

Воспитатель читает стих:

Печка русская в избе

Ты у нас красива,

Все заботы на тебе,

Трудишься ретиво.

Жар впитать и всех согреть

Это первым делом,

Можно даже попотеть,

Подлечиться телом.

Хлеб печётся на поду,

Щи потом томятся,

Чугунки твои в ходу,

Им ухваты снятся.

Печь, конечно, хороша

И всегда любима,

Но в ней есть ещё Душа

С нашими едина.

Ребята, самое главное в деревенской избе - это печь. Она находилась в центре избы. Русская печь была массивной и надолго сохраняла тепло. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и светло и уютно. Русскую печь по праву считали гордостью русского народа.

Воспитатель: Ребята, а еще, для чего нужна была печка?

Дети: Чтобы еду готовить, спать на ней, лечиться, сушить грибу и ягоды, для обогрева дома.

Воспитатель: Печь служила местом приготовления пищи. Очаг печки назывался горнило, в нем разводили огонь и готовили еду. Разогретое горнило часами хранило тепло, в нём готовили русские блюда (щи, картошку, каши с тыквой, пекли хлеб, калачи, пироги и блины).

Каша, блины и щи, приготовленные в такой печи, были очень вкусными, ароматными и полезными.

Девушка: В нижней части печки оставалось свободное пространство - подпечье. Его использовали для хранения печного инвентаря: ухвата, кочерги, совка и др. (показывает утварь). Поверху горнила в русской печи располагалась - лежанка. Видите, подушка лежит. Дети, как вы думаете, для чего служило это место?

Дети: Для отдыха и сна людей.

Девушка: Правильно, на печке спали. Там было очень тепло, на печи также изгоняли хворь (простудные заболевания, сушили одежду (валенки, носки и чулки).

Печь наша разгорелась пора и обед готовить! Послушайте загадку и скажите, в чем хозяйка готовила еду в русской избе.

В печи стоит, закрытый крышкой…

Огонь ласкает твёрдый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке

Дети: Чугунок

Девушка: Чугунок был незаменим в хозяйстве, был вместо кастрюли. По весу он тяжелый, т. к. сделан из чугуна. Чугун - это особый вид металла, который выдерживал любой огонь, и никогда не бился. А мы будем, в русской печи, готовить вкусные щи и ароматную кашу!

Игра «Варим борщ» (игра на подобия «чудесный мешочке» дети с помощью муляжей готовят суп)

Воспитатель: Чтобы не обжечься, нужно чугунок в печь убрать ухватом.

Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что схватит - отдает,

А сам в угол идет.

Ставят с помощью ухвата чугунок с борщом в печку.

Девушка: Ребята, а еще в каждой избе был «красный угол». Красный - значит, главный, красивый! В этом углу висела икона, накрытая вышитым полотенцем. Стояли лавки, стол, а на столе стоял, выпуская жаркий пар древний чайник.

Дети: Самовар.

Воспитатель: Да, любили люди из самовара чай попить. Самовар - был символом семейного уюта и дружеского общения. Ой, ребятки, шкатулка стоит на столе. Как же я ее сразу не заметила. Вам интересно посмотреть, что в ней? Посмотрим!

Игра «Что стало – что было»

Девушка: Я называю, что стало, а вы - что было.

Воспитатель: Кастрюля. Дети: Чугунок.

Воспитатель: Плита. Дети: Печь.

Воспитатель: Туфли. Дети: Лапти.

Воспитатель: Чайник. Дети: Самовар.

Воспитатель: Шкаф. Дети: Сундук.

Воспитатель: Дом. Дети: Изба.

Воспитатель: Раньше в старину людям приходилось много трудиться, а после трудной, тяжелой недели наступала долгожданная,

Барыня – Субботинушка (выходной день). Русский народ плясал, играл в потешные игры, пел песни, хороводы водил! И Барыня - Субботинушка пожаловала к нам со своими подружками - веселушками, будем тешиться - танцевать, выходные деньки встречать!

Русский народный танец «БАРЫНЯ - СУДАРЫНЯ»

Девушка: Ребята, вам понравилось русская изба?

Дети: Да!

Девушка: Ребята, приходите ко мне в гости. Буду очень вас ждать. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем клубочек и скажем:

«Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши

Путь в наши группы укажи

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Теремок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонцева (УИ 1945255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД