надежда суббот
Конспект занятия «Задания радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 155»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЗАДАНИЯ РАДУГИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНАЯ.
Выполнила: воспитатель
Суббот Надежда Александровна.
Оренбург, 2020
Актуальность темы: Закрепление пройденного материала.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Социально коммуникативная
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Игровая
Публикация «Конспект занятия „Задания радуги“» размещена в разделах
Развитие речи
Восприятие художественной литературы
Познавательная
Музыкальная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Задания радуги
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций.
4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
• Методы:
• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение,
• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснение
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
4. Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6лет
5. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
6. Задачи :
6. 1 Образовательные:
закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте);
упражнять в классификации предметов;
расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
6. 2 Развивающие:
развивать логическое мышление;
закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
развивать моторику рук.
6. 3 Воспитательные:
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
7. Планируемые результаты:
7.1 • отвечает на вопросы педагога,
• эмоциональная отзывчивость на литературные произведения,
• принимает участие в чтении пословиц,
• активность в выполнении двигательных упражнений.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентационные картинки: раздаточный материал цветы, карточки для звукового анализа слов, цифры, карточки животных, магнитофон.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Повторение и закрепление пройденного материала
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем детском саду.
Воспитатель: Ребята, я приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, что бы нам с вами перейти в подготовительную группу нам нужно выполнить задания, радуги, готовы?
Дети: да
Воспитатель: 2 слайд. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?
Дети: Да.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?
Дети: сундучок
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в него что там есть, там для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: 7
Воспитатель: А назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Мы с вами приступаем к выполнению заданий радуги.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг я ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 3 показывает картинку о весне. (на доске мнемо – схема «Времена года»)
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их?
Дети: 3
Воспитатель: Какие?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
(презентация красная дорожка радуги)
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Дети: оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?
Дети: 5
Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Ответы детей
Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: ромашки, розы
Воспитатель: Правильно, на картинке изображены ромашки и розы. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5роз. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?
Дети: нет.
Воспитатель: На сколько, меньше ромашек, чем колокольчиков?
Ответы детей
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?
Дети: Убрать одну ромашку или добавить розу.
Воспитатель, : какой цифрой можно обозначить количество ромашек и количество роз?
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
(презентация оранжевая дорожка радуги) Воспитатель: Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают желтый конверт 4.
Воспитатель: : нам надо выполнить звуковой анализ слова «Радуга».
Но в начале вспомним, какие бывают звуки?
Дети: Согласные, гласные.
Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Твердые, мягкие
Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?
Дети: Синими.
Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?
Дети: Зелеными.
Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?
Дети: красными.
Воспитатель: Что обозначают клеточки?
Дети: сколько букв в слове.
Воспитатель: сосчитайте сколько букв в слове радуга.
Дети: шесть букв.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «радуга»
Дети: шесть звуков.
Воспитатель: (произносит слово Р- А- Д- У -Г- А выделяя каждый звук). Какой первый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Р)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный, твёрдый.
Воспитатель: Каким цветом обозначим?
Дети: синим.
Воспитатель: Какой второй звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Аааа)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Каким цветом обозначим?
Дети: Красным.
Воспитатель: Какой третий звук в слове «радуга».
Произнесем вместе. (Д)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный, твердый.
Художник: Каким цветом обозначим?
Дети: Синим.
Воспитатель: Какой четвертый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Ууу)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Каким цветом обозначим?
Дети: Красным
Воспитатель: Какой пятый звук в слове «радуга».
Произнесем вместе. (Г)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный, твердый.
Воспитатель: Каким цветом обозначим?
Дети: Синим.
Воспитатель: Какой шестой звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Ааа)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Каким цветом обозначим?
Дети: Красным
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове «радуга»
Дети: три гласных звука.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: (А,У, А)
Воспитатель: Сколько согласных звуков в слове «радуга»
Дети: три согласных звука.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: (Р, Д, Г)
Воспитатель: Вот и появилась желтая дорожка радуги.
(презентация желтая дорожка радуги)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка
Гляньте: радуга над нами,
Над деревьями
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Дети: зеленый
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
«Что из чего сделано».
Воспитатель: В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка радуги.
(презентация зеленая дорожка радуги)
Воспитатель: ребята, сколько конвертов еще осталось?
Дети: 3
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой конверт мы с вами
возьмем?
Дети: голубой
Воспитатель: Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
«Задание на сообразительность»
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
сколько ушей у 2 мышей,
сколько хвостов у 3 котов,
какой день недели после вторника
сколько выходных в неделе
сколько животиков у 6 бегемотов
какой день недели перед пятницей
сколько носиков у 4 матросиков
спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
солнце светит днем, а луна …. (ночью).
ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
(презентация голубая дорожка радуги)
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?
Дети: синий конверт 6.
Воспитатель: какое же там задание…
Д/и «Кто, где живет?»
Воспитатель: ребята возьмите по кружочеку. Кто взял желтый цвет – выбирает животное Африки, кто взял белый цвет – животное Арктики, кто взял зелёный цвет – животное наших лесов. И соответственно приклеить животное соответствующего его обитанию.
Воспитатель: Вот и появилась синяя дорожка радуги.
(презентация синяя дорожка радуги)
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Какое там задание для нас приготовлено.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?
Дети: да
Рисование литография
Воспитатель: для вас приготовлены трафареты, вам нужно гуашью закрасить трафарет накрыть его чистым листом бумаги и покатать скалкой, и у вас должен получиться рисунок.
Продуктивная работа.
(презентация фиолетовая дорожка радуги)
Воспитатель: Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу.
Радуга появляется
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Д / и «собери букет», д / и «Кто где живет», рисование в технике литография, работа по мнемо-схеме.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Что показалось сложным? У кого сейчас хорошее настроение?
Воспитатель: Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые нам нужно было выполнить. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Продолжать работу по всем образовательным областям.