Добриднюк Наталья
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей «Безопасность», «Социализация».
Программное содержание:
Знакомить детей с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым, закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование:
Письмо, карта, веселый и грустный человечки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности парафиновые свечи, стеклянная банка, вода, песок, медали, пожарный, для игры «Потуши пожар» макет костра, ведра с песком, водой, лопатки, огнетушитель, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки.
Ход НОД:
Минутка эмоционального настроя.
- Здравствуй солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй легкий ветерок!
- Здравствуй маленький цветок!
- Здравствуй утро!
- Здравствуй день!
Мне здороваться не лень.
Здравствуйте всем.
-Ребята, посмотрите сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята детского сада «Буратино», я – инспектор Пожаркин. Прошу вас помочь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! А чтобы вы не заблудились в пути отправляю вам карту».
- Вы согласны помочь?
- Скажите, как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Каким должен быть пожарный?
- Почему пожарная машина красная?
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
- Думаю нам можно отправляться в путь.
- Вот мы и пришли. Первая остановка «Искорка».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Доска поделена на две половинки с улыбающимся и грустным человечками) .
- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
- А какой вред приносит огонь? (дети подбирают картинки)
- Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.
Ребята, мы находимся в картинной галерее. Она необычная, как думаете почему?
-Да на ней нарисованы правила поведения при пожаре. Мы их сейчас рассмотрим. (Дети рассматривают, объясняют) .
-Правило первое, самое важное: Спички не тронь в спичках огонь!
-Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
-Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
А наше путешествие продолжается, и мы находимся в лаборатории Горелкина.
- Эксперимент первый.
Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.
- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?
- Он какой?
- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему?
- Да ребята, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.
Эксперимент второй.
Скажите чего же боится огонь?
- Давайте проверим.
- На горящую свечу прольем немного воды, что произошло? Значит огонь боится воды.
- А если посыплем песком?
Эксперимент третий
- А теперь горящую свечу накроем банкой. Что происходит с огнем?
- Потому что без воздуха огонь существовать не может.
На этом наша работа в лаборатории закончена. Продолжим путь дальше.
Появляется инспектор Пожаркин : здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь при тушении пожара.
Игра «Потуши пожар».
Дети делятся на две команды, пробегают через лабиринт, выбирают необходимые средства тушения пожара и возвращаются обратно.
Пожаркин : Молодцы, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара и хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарник».
-Ребята, понравилось вам наше путешествие, что вам особенно запомнилось?