Приложение МААМ

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Добриднюк Наталья
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей «Безопасность», «Социализация».

Программное содержание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым, закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

Оборудование:

Письмо, карта, веселый и грустный человечки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности парафиновые свечи, стеклянная банка, вода, песок, медали, пожарный, для игры «Потуши пожар» макет костра, ведра с песком, водой, лопатки, огнетушитель, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки.

Ход НОД:

Минутка эмоционального настроя.

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй легкий ветерок!

- Здравствуй маленький цветок!

- Здравствуй утро!

- Здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

Здравствуйте всем.

-Ребята, посмотрите сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята детского сада «Буратино», я – инспектор Пожаркин. Прошу вас помочь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! А чтобы вы не заблудились в пути отправляю вам карту».

- Вы согласны помочь?

- Скажите, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Каким должен быть пожарный?

- Почему пожарная машина красная?

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

- Думаю нам можно отправляться в путь.

- Вот мы и пришли. Первая остановка «Искорка».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Доска поделена на две половинки с улыбающимся и грустным человечками) .

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

- А какой вред приносит огонь? (дети подбирают картинки)

- Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.

Ребята, мы находимся в картинной галерее. Она необычная, как думаете почему?

-Да на ней нарисованы правила поведения при пожаре. Мы их сейчас рассмотрим. (Дети рассматривают, объясняют) .

-Правило первое, самое важное: Спички не тронь в спичках огонь!

-Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

А наше путешествие продолжается, и мы находимся в лаборатории Горелкина.

- Эксперимент первый.

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.

- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?

- Он какой?

- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему?

- Да ребята, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.

Эксперимент второй.

Скажите чего же боится огонь?

- Давайте проверим.

- На горящую свечу прольем немного воды, что произошло? Значит огонь боится воды.

- А если посыплем песком?

Эксперимент третий

- А теперь горящую свечу накроем банкой. Что происходит с огнем?

- Потому что без воздуха огонь существовать не может.

На этом наша работа в лаборатории закончена. Продолжим путь дальше.

Появляется инспектор Пожаркин : здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь при тушении пожара.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, пробегают через лабиринт, выбирают необходимые средства тушения пожара и возвращаются обратно.

Пожаркин : Молодцы, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара и хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарник».

-Ребята, понравилось вам наше путешествие, что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 15:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Добриднюк Наталья (УИ 1890361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД