Войтюк Валентина
Конспект занятия «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Горшок с комнатной фиалкой. Картинки с изображением растений : дуба, ромашки, одуванчика, клена, кактуса.
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Сообщение темы занятия.
Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы побываем в царстве растений вместе с комнатной фиалкой. Узнаем о них много нового.
2. Развитие общей моторики.
Педагог: Сейчас мы отправимся в лес и поможем фиалочке отыскать ее друзей-растения.
Педагог: Нужно надеть летнюю одежду. Скажем, что будем надевать.
Дети: Называют и имитируют надевание одежды.
Публикация «Конспект занятия „Растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
«Я надеваю сандалии, туфли, босоножки». «Я надеваю панаму». «Я надеваю кофточку».
Педагог: Идем по дорожке в лес.
Дети: Проходят по кабинету на полной ступне.
Педагог: Вот мы и пришли, посмотрим вокруг.
3. Развитие предметного гнозиса.
Нарисована поляна в парке и клумба с цветами: Деревья, кусты, трава, цветы.
Наложенные контурные изображения деревьев (дуб, береза, ель)
Нарисован стол, на нем букет из цветов в белой вазе. (красные розы (2шт., синий ирис, желтые нарциссы (2шт., белые ромашки (2шт., несколько цветов нарисованы в контурном изображении: розы, ирис, колокольчики, нарциссы, ромашки.
На столе контуры ваз различной формы, половинки которых изображены пунктиром.
На земле стоят 3 цветочных горшка с узором из цветов, листьев, геометрических фигур.
Педагог: Посмотрите на картинку, какие растения вы знаете?
Дети: Деревья, кусты, трава, цветы.
Педагог: Из каких частей состоит растение?
Дети: У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья, цветы, семена.
Педагог: Что нужно для роста растений?
Дети: Для роста всех растений нужна почва, свет, тепло и вода.
Педагог: У вас дома тоже, наверное, есть комнатные растения, чем они отличаются от лесных?
Дети: Лесные растения растут на улице, а комнатные растут в горшках, т. к. не могут выжить зимой на улице.
4. Развитие зрительного восприятия и внимания.
а) Развитие цветового гнозиса.
Педагог: Фиалочка хочет подарить вам букет полевых и садовых цветов.
Только она от радости забыла, какого они цвета? Давайте поможем ей вспомнить.
Дети: Называют.
б) Восприятие контурных изображений.
Педагог: Некоторые цветы спрятались, Фиалочка просит найти ее друзей. Покажите и назовите лесные и садовые цветы.
Дети: Называют контурные изображения цветов в вазе, педагог уточняет, где они растут.
Педагог: Как нужно ухаживать за растениями?
Дети: Ухаживать нужно за садовыми и комнатными растениями. Нужно их удобрять, рыхлить почву, поливать.
в) Восприятие наложенных изображений.
Педагог: В лесу очень много деревьев и часто они прячутся друг за друга. Давайте поможем им распутаться и назовем эти деревья.
Дети: Обводят пальцем, или карандашом контуры и называют деревья.
5. Закрепление знания формы предметов.
Педагог: Фиалочка хочет, чтобы у вас дома всегда жили её друзья – растения. Давайте выберем цветочный горшочек, на котором нарисованы известные вам геометрические фигуры. Назовите их.
После занятия мы сможем посадить в него ваши любимые комнатные цветы.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Выбирают соответствующий горшок.
6. Развитие психомоторных функций.
а) Развитие пальчиковой моторики.
Педагог: Из цветов можно делать красивые букеты и украшать ими помещения. Но у наших друзей садовых и полевых цветов случилось несчастье. Кто-то разбил цветочные вазочки. Давайте поможем и дорисуем вазы для цветов, можете раскрасить их, чтобы цветочкам было весело и дорисовать в вазах цветы.
Дети: Дорисовывают и раскрашивают вазы по желанию.
7. Развитие зрительной памяти.
Оборудование: картинки с изображением растений в последовательности: дуб, ромашка, одуванчик, клен, кактус.
Педагог: Наши растения хотят с нами поиграть. Посмотрите на эти картинки и запомните, в каком они порядке. Педагог меняет местами картинки, затем убирает одну или две. Скажите, что изменилось в ряду?
Дети: По памяти восстанавливают порядок изображений.
8. Развитие невербального мышления.
Лабиринт «Помоги Маме собрать букет».
На одном конце Мама в праздничное платье, с ножницами для резки цветов, на другом ваза для цветов, на дорожке различные садовые цветы.
Педагог: Посмотрите, Мама нарядилась в праздничное платье, она ждет гостей, ей нужен букет цветов, поможем ей.
9. Развитие вербального мышления.
Педагог: Фиалочка хочет загадать вам загадку. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь что лишнее, объясните, почему вы так решили.
Дети: Лишней будет юбка, т. к. на всех картинках изображены растения, а юбка – это одежда.
10. Организация окончания занятия.
Педагог: Мы с вами встретили разные растения и узнали, как они живут и как за ними нужно ухаживать.
1. Назовите, какие бывают растения,
2. Назовите части растения.
3. Назовите условия для роста растений.
Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья растений. Фиалочка прощается с вами и надеется, что вам было интересно в ее царстве. До свидания.