Ксения Горобец
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 190»
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Подготовила музыкальный руководитель
Горобец К. В.
г. Оренбург, 2020-2021 учебный год
Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: закреплять знания, умения навыки во всех видах музыкальной деятельности. Развивать интегративные качества детей в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• закреплять умение исполнять песенный и музыкальный материал в игровой форме;
• закреплять основные музыкально - ритмические движения (поскоки, шаг польки, кружения в парах, бег, прыжки.);
• закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
• закреплять умение детей слаженно и согласованно действовать в танце «Полька»;
• продолжать закреплять творческие и конструктивные способности детей;
• формировать совместно конструкторско-игровую деятельность
• закреплять навыки самостоятельного нахождения способов выполнения заданий.
Развивающие:
• развивать чувство ритма, культуру слушания, вокально-хоровые навыки;
• развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки;
• развивать умение различать детские инструменты в ритмической игре «Ножки, ножки вы шагали»;
• развивать образное восприятие, воображение, слуховое внимание, память детей;
• развивать диалогическую речь;
• развивать умение у детей передавать в пении выразительные средства музыки;
• развивать умение у детей передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения (игра «Ножки вы шагали»);
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• развивать у детей стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в конструкциях;
• развивать конструкторские навыки.
Воспитательные:
• прививать любовь к музыке;
• воспитывать у детей слушательскую культуру;
• воспитывать интерес к музыкальному искусству;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам.
Расширять и активизировать словарный запас: путешествие, ступа.
Приёмы руководства деятельности детей на занятии :
1. Приёмы постановки целей и мотивация деятельности детей : приглашение отправится в волшебную страну, встреча со сказочными героями волком и козой, комментирование.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, практические задания, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность (проигрывание ритмической игры «Ножки», исполнение «Парного танца» пение, игра, слушание, пальчиковая игра).
4. Приёмы поддержания интереса детей : ситуация выбора, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов музыкальной деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия (материалы и оборудование) : железная дорога; герои Коза, Волк, полифункциональные игрушки; игрушка Бабы Яги; детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, деревянные палочки, бубен, музыкальный центр; диск с произведениями, ноты.
Виды детской деятельности в музыкальной деятельности:
игровая;
коммуникативная;
двигательная,
музыкально-художественная;
Ожидаемые результаты:
• умение детей ориентироваться в пространстве;
• ритмично выполнять музыкально-ритмические движения, парный танец;
• умение передавать в пении характер песни;
• умение чисто и правильно интонировать песню;
• самостоятельно находить соответственные решения;
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общения со взрослыми и сверстниками;
• расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребёнок задает вопрос.
2. Активно участвует в музыкальной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи
Познание Знакомство с окружающим миром, с обитателями волшебной страны.
Загадывание загадок
Закрепить знание детей о окружающем мире.
Развивать слуховое внимание.
Закреплять название детских инструментов.
Коммуникация Сюрпризный момент
Постановка проблемной ситуации Развивать диалогическую речь.
Социализация Ритмическая игра «Ножки»,
Валеологическая расспевка «Доброе утро»
, исполнение песни «Мама, папа и я», слушание «Баба Яга», конструирование Прививать умение планировать свои действия.
Воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарища при затруднении обращаться к взрослому за помощью.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Здоровье Смена видов деятельности Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать координацию движений.
Чтение художественной литературы Отгадывание загадок про весну. Развивать у детей память, мышление, внимание.
План музыкальной деятельности:
• Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
• Основная часть:
Музыкально-дидактическое упражнение «Поезд», ритмическая игра «Ножки», валеологическая распевка «Доброе утро», восстановление домика Козы, исполнение танца «Парный танец», слушание «Баба Яга» П. И. Чайковского, исполнение песни «Мама, папа и я», музыкальная игра «Побегаем, попрыгаем»);
Беседа.
• Заключительная часть музыкальной деятельности:
Заключительная беседа.
Подведение итогов музыкальной деятельности.
Длительность музыкальной деятельности. 1 мин.
17 мин.
2 мин.
20 мин.
Ход занятия:
Дети под «Марш» Е. Тиличеевой заходят в музыкальный зал.
Муз. Рук: Здравствуйте ребята! (пропевает по звукам трезвучия).
Дети: Здравствуйте! (пропевают по звукам нисходящего трезвучия).
Муз. Рук: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Ребята, поздороваемся с ними песенкой – здравствуйте (пропевает).
Дети расспевкой приветствуют гостей.
Муз. Рук: Сегодня на занятие я Вам предлагаю, отправиться в путешествие в волшебную страну. Вы согласны?
Дети: Да!
Муз. Рук: Тогда в путь! Посмотрите, справа от меня стоит поезд. Ребята, а что не хватает?
На столе стоит детская железная дорога
Дети: Вагончиков.
Муз. Рук: Вы правы. Раз, два, три музыка волшебство сотвори. (Звучит музыка волшебства) Поставьте, пожалуйста, руки на пояс друг другу. Держите их крепче, чтобы наш состав оставался целым во время пути. Теперь вы не ребята, а вагончики поезда, который домчит нас до волшебной страны.
Муз. Рук включает железную дорогу и музыку движения поезда. Дети двигаются по ковру друг за другом.
Муз. Рук: Мы с вами в волшебной стране. Посмотрите, кто нас встречает на опушке?
Центральная ширма оформлена как лесная полянка. На банкетке сидит полифункциональная игрушка волка и разложены музыкальные инструменты (барабан, деревянные ложки и деревянные палочки).
Дети: Волк.
Муз. Рук: Верно! Ребята, как Вы думаете, если вы бы были композиторами, то такими звуками написали песенку волка? И почему?
Дети: Низкими звуками, потому что у волка грубый голос.
Муз. Рук говорит низким голосом слова волка.
Волк: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в волшебной стране. Не бойтесь меня, я добрый, веселый и совершенно не злой. Очень люблю играть, особенно на детских музыкальных инструментах. Ребята, назовите, какие вы видите музыкальные инструменты?
Дети: бубен, деревянные ложки и деревянные палочки.
Волк: Правильно! На этих инструментах я предлагаю поиграть в ритмическую игру «Ножки».
Дети берут инструменты и играют в ритмическую игру «Ножки».
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.
Ножки, ножки, вы устали?
Да, устали.
Муз. Рук: Спасибо, тебе волк за интересную игру, но нам пора в путь. Ребята, занимайте места в вагончиках.
Муз. Рук заводит железную дорогу и музыку движения поезда. Дети двигаются друг за другом.
Муз. Рук: Посмотрите, ребята кто нас встречает?
С левой стороны расположен стол, на котором полифункциональная мягкая игрушка козы и детали детского пластмассового конструктора.
Дети: Коза.
Муз. Рук: Верно! Поприветствует козу песней-попевкой «Доброе утро!»
Дети исполняют оздоровительно-валеологическое упражнение Арсеневской «Доброе утро». Муз. Рук говорит слова козы.
Коза (грустно) : И вам доброе утро! Ме –ее!
Муз. Рук: Коза, а ты почему такая грустная?
Коза: Как же мне не грустить. На нашу волшебную страну налетел сильный ураган и разрушил мою избушку. Теперь, мне негде жить с моими ребятушками – козлятушками. (Плачет).
Муз. Рук: Так это не беда! Наши ребята такие ловкие и умелые, что в миг, восстановят тебе и твоим детушкам избушку. Правда, ребята?
Дети: Да!
Муз. Рук: Тогда за работу!
Дети из конструктора собирают избушку. Одной детали (половинка крыши) не хватает.
Муз. Рук: Коза, мы тебе восстановили избушку, но одной половинки крыши не хватает. Наверное, ураган ее куда –то унес. Мы отдохнем немного. Станцуем «Парный танец». А потом с ребятами отправимся искать недостающую деталь крыши.
Дети исполняют «Парный танец» под хорватскую народную мелодию.
Муз. Рук: Коза, как найдем недостающую деталь крыши, вернемся к тебе. Ребята, занимайте места в вагончиках.
Муз. Рук заводит железную дорогу и музыку движения поезда. Дети двигаются друг за другом.
Муз. Рук: Хорошо в волшебной стране, ребята сядем, отдохнем, полюбуемся.
Дети садятся на коленки. Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга» из детского альбома. В зал на метле влетает кукла бибабо Бабы Яги, управляемая воспитателем.
Муз. Рук: Ребята, кто это?
Дети: Баба Яга
Баба Яга (воспитатель) : Правильно, я Баба Яга. Встречаюсь во многих русских сказках. Многие композиторы изображали мой образ музыкой. Ребята, скажите, как называется музыка, под которую я к вам прилетела? И кто ее написал?
Дети: Музыка называется «Баба яга» из детского альбома П. И. Чайковского.
Баба Яга: Верно! У меня с собой портреты композиторов, но только я не знаю, как выглядит П. И. Чайковский. А так хочется знать в лицо человека, который сочил про тебя музыку. Ребята, помогите мне.
Дети выбирают портрет П. И. Чайковского и показывают Бабе Яге.
Баба Яга: Спасибо, буду знать. Ну, раз вы такие умные и всё знающие скажите, как же звучит музыка в пьесе П. И. Чайковского «Баба Яга»?
Дети: быстро, напряженно, стремительно.
Муз. Рук: Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Баба Яга (воспитатель).
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
И. Бодраченко
Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!
Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги песню «Мама, папа и я», в которой расскажем как хорошо, когда у тебя есть близкие любящие тебя люди и ты не один в этом мире.
Дети исполняют пеню «Мама, папа и я».
Баба яга: (воспитатель) Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка.
Баба Яга. Ребята, а не хотите поиграть со мною?
Дети: Да хотим!
Баба Яга: Поиграем в игру «Побегаем, попрыгаем», а музыка в этом поможет.
Дети вместе с Бабой Ягой под первую часть музыки бегут легким бегом, под 2-ю часть прыгают.
Муз. Рук: Баба Яга, мы с ребятами для тебя и пели, и играли, на вопросы твои отвечали. А теперь ты нам помоги. Не находила ли ты половину крыши от избушки? Ты же в ступе на метле летаешь по волшебной стране, может где-то и видела?
Баба Яга: Да находила, думала пригодится в хозяйстве. Я знаю, что вы помогли козе отремонтировать избушку, и вам не хватило, именно этой детали. Берите, Вам она нужнее. (Отдает муз. Руку деталь). А мне пора, до свидания друзья.
Под фонограмму П, И Чайковского Баба Яга улетает из зала.
Муз. Рук: А мы поспешим на помощь козе. Она, наверное, нас заждалась. Занимайте места в вагончиках.
Муз. рук включает железную дорогу. Дети двигаются по ковру друг за другом.
Муз. Рук: Коза, мы нашли вторую часть крыши и готовы тебе достроить избушку. Матвей, дострой домик для козы.
Коза: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь у меня с моими козлятками снова есть дом. В благодарность за ваш труд примите эти колокольчики, с которыми вы можете весело поиграть в детском саду. (Отдает корзину с колокольчиками).
Муз. Рук: Спасибо, тебе коза! Мы всегда рады помочь. Но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад, в свою группу. Ребята, вспомним, кто нам встретился в волшебной стране?
Ответы детей.
Муз. Рук: До свидания, волшебная страна! Ребята, мы отправляемся домой!
Муз. Рук включает железную дорогу. Дети друг за другом отправляются в группу.