Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет

Ксения Горобец
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 190»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Подготовила музыкальный руководитель

Горобец К. В.

г. Оренбург, 2020-2021 учебный год

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: закреплять знания, умения навыки во всех видах музыкальной деятельности. Развивать интегративные качества детей в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• закреплять умение исполнять песенный и музыкальный материал в игровой форме;

• закреплять основные музыкально - ритмические движения (поскоки, шаг польки, кружения в парах, бег, прыжки.);

• закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

• закреплять умение детей слаженно и согласованно действовать в танце «Полька»;

• продолжать закреплять творческие и конструктивные способности детей;

• формировать совместно конструкторско-игровую деятельность

• закреплять навыки самостоятельного нахождения способов выполнения заданий.

Развивающие:

• развивать чувство ритма, культуру слушания, вокально-хоровые навыки;

• развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки;

• развивать умение различать детские инструменты в ритмической игре «Ножки, ножки вы шагали»;

• развивать образное восприятие, воображение, слуховое внимание, память детей;

• развивать диалогическую речь;

• развивать умение у детей передавать в пении выразительные средства музыки;

• развивать умение у детей передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения (игра «Ножки вы шагали»);

• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• развивать у детей стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в конструкциях;

• развивать конструкторские навыки.

Воспитательные:

• прививать любовь к музыке;

• воспитывать у детей слушательскую культуру;

• воспитывать интерес к музыкальному искусству;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам.

Расширять и активизировать словарный запас: путешествие, ступа.

Приёмы руководства деятельности детей на занятии :

1. Приёмы постановки целей и мотивация деятельности детей : приглашение отправится в волшебную страну, встреча со сказочными героями волком и козой, комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, практические задания, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность (проигрывание ритмической игры «Ножки», исполнение «Парного танца» пение, игра, слушание, пальчиковая игра).

4. Приёмы поддержания интереса детей : ситуация выбора, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки: совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия (материалы и оборудование) : железная дорога; герои Коза, Волк, полифункциональные игрушки; игрушка Бабы Яги; детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, деревянные палочки, бубен, музыкальный центр; диск с произведениями, ноты.

Виды детской деятельности в музыкальной деятельности:

игровая;

коммуникативная;

двигательная,

музыкально-художественная;

Ожидаемые результаты:

• умение детей ориентироваться в пространстве;

• ритмично выполнять музыкально-ритмические движения, парный танец;

• умение передавать в пении характер песни;

• умение чисто и правильно интонировать песню;

• самостоятельно находить соответственные решения;

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общения со взрослыми и сверстниками;

• расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок задает вопрос.

2. Активно участвует в музыкальной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Познание Знакомство с окружающим миром, с обитателями волшебной страны.

Загадывание загадок

Закрепить знание детей о окружающем мире.

Развивать слуховое внимание.

Закреплять название детских инструментов.

Коммуникация Сюрпризный момент

Постановка проблемной ситуации Развивать диалогическую речь.

Социализация Ритмическая игра «Ножки»,

Валеологическая расспевка «Доброе утро»

, исполнение песни «Мама, папа и я», слушание «Баба Яга», конструирование Прививать умение планировать свои действия.

Воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарища при затруднении обращаться к взрослому за помощью.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Здоровье Смена видов деятельности Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать координацию движений.

Чтение художественной литературы Отгадывание загадок про весну. Развивать у детей память, мышление, внимание.

План музыкальной деятельности:

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Основная часть:

Музыкально-дидактическое упражнение «Поезд», ритмическая игра «Ножки», валеологическая распевка «Доброе утро», восстановление домика Козы, исполнение танца «Парный танец», слушание «Баба Яга» П. И. Чайковского, исполнение песни «Мама, папа и я», музыкальная игра «Побегаем, попрыгаем»);

Беседа.

Заключительная часть музыкальной деятельности:

Заключительная беседа.

Подведение итогов музыкальной деятельности.

Длительность музыкальной деятельности. 1 мин.

17 мин.

2 мин.

20 мин.

Ход занятия:

Дети под «Марш» Е. Тиличеевой заходят в музыкальный зал.

Муз. Рук: Здравствуйте ребята! (пропевает по звукам трезвучия).

Дети: Здравствуйте! (пропевают по звукам нисходящего трезвучия).

Муз. Рук: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Ребята, поздороваемся с ними песенкой – здравствуйте (пропевает).

Дети расспевкой приветствуют гостей.

Муз. Рук: Сегодня на занятие я Вам предлагаю, отправиться в путешествие в волшебную страну. Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. Рук: Тогда в путь! Посмотрите, справа от меня стоит поезд. Ребята, а что не хватает?

На столе стоит детская железная дорога

Дети: Вагончиков.

Муз. Рук: Вы правы. Раз, два, три музыка волшебство сотвори. (Звучит музыка волшебства) Поставьте, пожалуйста, руки на пояс друг другу. Держите их крепче, чтобы наш состав оставался целым во время пути. Теперь вы не ребята, а вагончики поезда, который домчит нас до волшебной страны.

Муз. Рук включает железную дорогу и музыку движения поезда. Дети двигаются по ковру друг за другом.

Муз. Рук: Мы с вами в волшебной стране. Посмотрите, кто нас встречает на опушке?

Центральная ширма оформлена как лесная полянка. На банкетке сидит полифункциональная игрушка волка и разложены музыкальные инструменты (барабан, деревянные ложки и деревянные палочки).

Дети: Волк.

Муз. Рук: Верно! Ребята, как Вы думаете, если вы бы были композиторами, то такими звуками написали песенку волка? И почему?

Дети: Низкими звуками, потому что у волка грубый голос.

Муз. Рук говорит низким голосом слова волка.

Волк: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в волшебной стране. Не бойтесь меня, я добрый, веселый и совершенно не злой. Очень люблю играть, особенно на детских музыкальных инструментах. Ребята, назовите, какие вы видите музыкальные инструменты?

Дети: бубен, деревянные ложки и деревянные палочки.

Волк: Правильно! На этих инструментах я предлагаю поиграть в ритмическую игру «Ножки».

Дети берут инструменты и играют в ритмическую игру «Ножки».

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы устали?

Да, устали.

Муз. Рук: Спасибо, тебе волк за интересную игру, но нам пора в путь. Ребята, занимайте места в вагончиках.

Муз. Рук заводит железную дорогу и музыку движения поезда. Дети двигаются друг за другом.

Муз. Рук: Посмотрите, ребята кто нас встречает?

С левой стороны расположен стол, на котором полифункциональная мягкая игрушка козы и детали детского пластмассового конструктора.

Дети: Коза.

Муз. Рук: Верно! Поприветствует козу песней-попевкой «Доброе утро!»

Дети исполняют оздоровительно-валеологическое упражнение Арсеневской «Доброе утро». Муз. Рук говорит слова козы.

Коза (грустно) : И вам доброе утро! Ме –ее!

Муз. Рук: Коза, а ты почему такая грустная?

Коза: Как же мне не грустить. На нашу волшебную страну налетел сильный ураган и разрушил мою избушку. Теперь, мне негде жить с моими ребятушками – козлятушками. (Плачет).

Муз. Рук: Так это не беда! Наши ребята такие ловкие и умелые, что в миг, восстановят тебе и твоим детушкам избушку. Правда, ребята?

Дети: Да!

Муз. Рук: Тогда за работу!

Дети из конструктора собирают избушку. Одной детали (половинка крыши) не хватает.

Муз. Рук: Коза, мы тебе восстановили избушку, но одной половинки крыши не хватает. Наверное, ураган ее куда –то унес. Мы отдохнем немного. Станцуем «Парный танец». А потом с ребятами отправимся искать недостающую деталь крыши.

Дети исполняют «Парный танец» под хорватскую народную мелодию.

Муз. Рук: Коза, как найдем недостающую деталь крыши, вернемся к тебе. Ребята, занимайте места в вагончиках.

Муз. Рук заводит железную дорогу и музыку движения поезда. Дети двигаются друг за другом.

Муз. Рук: Хорошо в волшебной стране, ребята сядем, отдохнем, полюбуемся.

Дети садятся на коленки. Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга» из детского альбома. В зал на метле влетает кукла бибабо Бабы Яги, управляемая воспитателем.

Муз. Рук: Ребята, кто это?

Дети: Баба Яга

Баба Яга (воспитатель) : Правильно, я Баба Яга. Встречаюсь во многих русских сказках. Многие композиторы изображали мой образ музыкой. Ребята, скажите, как называется музыка, под которую я к вам прилетела? И кто ее написал?

Дети: Музыка называется «Баба яга» из детского альбома П. И. Чайковского.

Баба Яга: Верно! У меня с собой портреты композиторов, но только я не знаю, как выглядит П. И. Чайковский. А так хочется знать в лицо человека, который сочил про тебя музыку. Ребята, помогите мне.

Дети выбирают портрет П. И. Чайковского и показывают Бабе Яге.

Баба Яга: Спасибо, буду знать. Ну, раз вы такие умные и всё знающие скажите, как же звучит музыка в пьесе П. И. Чайковского «Баба Яга»?

Дети: быстро, напряженно, стремительно.

Муз. Рук: Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Баба Яга (воспитатель).

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

И. Бодраченко

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги песню «Мама, папа и я», в которой расскажем как хорошо, когда у тебя есть близкие любящие тебя люди и ты не один в этом мире.

Дети исполняют пеню «Мама, папа и я».

Баба яга: (воспитатель) Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка.

Баба Яга. Ребята, а не хотите поиграть со мною?

Дети: Да хотим!

Баба Яга: Поиграем в игру «Побегаем, попрыгаем», а музыка в этом поможет.

Дети вместе с Бабой Ягой под первую часть музыки бегут легким бегом, под 2-ю часть прыгают.

Муз. Рук: Баба Яга, мы с ребятами для тебя и пели, и играли, на вопросы твои отвечали. А теперь ты нам помоги. Не находила ли ты половину крыши от избушки? Ты же в ступе на метле летаешь по волшебной стране, может где-то и видела?

Баба Яга: Да находила, думала пригодится в хозяйстве. Я знаю, что вы помогли козе отремонтировать избушку, и вам не хватило, именно этой детали. Берите, Вам она нужнее. (Отдает муз. Руку деталь). А мне пора, до свидания друзья.

Под фонограмму П, И Чайковского Баба Яга улетает из зала.

Муз. Рук: А мы поспешим на помощь козе. Она, наверное, нас заждалась. Занимайте места в вагончиках.

Муз. рук включает железную дорогу. Дети двигаются по ковру друг за другом.

Муз. Рук: Коза, мы нашли вторую часть крыши и готовы тебе достроить избушку. Матвей, дострой домик для козы.

Коза: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь у меня с моими козлятками снова есть дом. В благодарность за ваш труд примите эти колокольчики, с которыми вы можете весело поиграть в детском саду. (Отдает корзину с колокольчиками).

Муз. Рук: Спасибо, тебе коза! Мы всегда рады помочь. Но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад, в свою группу. Ребята, вспомним, кто нам встретился в волшебной стране?

Ответы детей.

Муз. Рук: До свидания, волшебная страна! Ребята, мы отправляемся домой!

Муз. Рук включает железную дорогу. Дети друг за другом отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Горобец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД