Вяткина
Конспект занятия «Посуда»
Приморский край г. Находка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка - детский сад №65»
Подготовила:
учитель-логопед
Вяткина Л. А.
Конспект занятия. Тема: «Посуда»
Форма организации: индивидуальная
Цель: создание условий для развития лексико - грамматического строя речи.
Задачи:
-формировать самостоятельность;
- расширить активный и пассивный словарь по теме (блюдце, стакан);
Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- формировать понятия обобщения (посуда);
-совершенствовать умение образовывать существительные в родительном падеже;
-формировать глагольный словарь;
- способствовать употреблению личных местоимений;
-формировать фразовую речь;
- развивать рече-слуховое восприятие;
- развивать целостное восприятие;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Оборудование: карточки PECS, предметы посуды, карточки фразового конструктора (по методике В. И. Балаевой, мелодия Т. Н. Новиковой-Иванцовой, разрезная картинка, фишки, сладости, приз.
Ход.
Мотивационно-целевой этап.
Логопед. Соня, у нас сегодня гости, Аня и Маша! Поздоровайся с ними. Они посидят на нашем занятии.
Ребенок. (да)
Логопед. А теперь идем, посмотрим наше расписание. (далее, при каждом выполненном задании карточку убираем с полоски расписания)
Знакомство с визуальным расписанием.
Логопед. Что мы сегодня делаем? (Вместе с ребенком комментируем расписание)
Логопед. Соня, за каждое правильное задание ты будешь получать фишку, а в конце занятия - приз!
Логопед. Что у меня на столе (На столе печенье, мед, чай.)
Ребенок. (печенье….)
Логопед. Я купила сладости, для наших гостей. А можно есть мед прямо из банки?
Ребенок. (нет)
Логопед. Что нам надо взять? (картинка-подсказка)
Ребенок. (ложку)
Логопед. У нас есть ложка?
Ребенок. (нет)
Логопед. Где можно взять ложку? (подсказка – магазин)
Ребенок. (в магазине)
Логопед. Правильно. Хочешь в магазин сходить?
Ребенок. (да)
Основной этап
1. Игра «Назови предмет»
Логопед. Вот мы с тобой в магазине. Что это?
Ребенок. (перечисляет знакомые предметы)
Логопед. А это стакан. Из него можно пить сок. (блюдце) Что это?
Ребенок. (это стакан, это блюдце)
Логопед. Как все назовем?
Ребенок. (если не назовет, даю речевую подсказку, повторяем вместе)
Логопед. Ты получаешь фишку.
2. Игра «Магазин»
Логопед. Можно я буду продавать посуду, а ты покупать?
Ребенок. (да)
Логопед. Что ты хочешь купить (Ребенок выбирает карточку с предметом посуды и подает «продавцу», взамен получает предмет, комментируя свое желание. (подсказка –карточка «я хочу»)
Ребенок. Я хочу….
Логопед. Что ты купила? (жестовая подсказ на обобщение)
Ребенок. (посуду)
Логопед. Молодец! Теперь у нас есть посуда. (даю фишку)
Ребенок. (да)
3. Упражнение «Попевки»
Логопед. У тебя хорошее настроение и по расписанию песенка. Предлагаю петь (под мелодию Новиковой, «замочки» ладонями на каждый слог)
Вот посуда – да-да
В магазине - да-да
Мы купили – да-да
Не забыли- да-да!
(даю фишку)
4. Игра «Что для чего»
Логопед. Посуду купили, не забыли, а что будем делать ножом? (ложка, чашка, блюдце (картинка-подсказка)
Ребенок. (резать)
Что будем делать чашкой (стаканом) (картинка-подсказка)
Ребенок. (чай пить)
Что будем делать чайником? (картинка-подсказка)
Логопед. Вот хорошо! Теперь и я знаю для чего посуда. Возьми фишку.
Логопед. Когда покупаешь новую посуду, ее надо? (картинка- подсказка-«мыть»)
Ребенок. (мыть)
5. Игра «Чистюлька»
Логопед. А кто будет мыть? (предлагаю карточки с местоимениями «я,он, она» и подсказку - фразовый конструктор)Ребенок выбирает карточку местоимения и выкладывает на карточку фразового конструктора, комментирует свои действия.
Ребенок. Я мою….
Логопед. Ты помыла посуду, молодец. Получай фишку.
6. Игра «Прятки»
Логопед. Поиграем в «Прятки»?.
Ребенок закрывает глаза и считает до 5, в это время прячу один предмет, ребенок открывает глаза.
Логопед. Чего нет?
Ребенок. Нет (ложки) и. т. д.
Логопед. Здорово, все нашли! Получи фишку.
7. Игра «Жадина»
Логопед. Соня, а чья это посуда?
Ребенок. (моя) ….
Логопед. Стакан чей (ложка, чашка, чайник, блюдце,нож)
Ребенок. Мой. И т. д.
Логопед. Вот тебе еще фишка, ты правильно говорила.
8. Упражнение «Мозаика» (карточка-подсказка) Собери картинку из 4 частей.
Логопед. Вот и хорошо, есть посуда для гостей. Только вот чашка разбилась. Поможешь ее собрать?
Ребенок. Да. (собирает разрезную картинку)
Логопед. Вот спасибо тебе.
Логопед. Мы выполнили все задания и тебе еще одна фишка.
Рефлексия.
Логопед. Соня, ты помнишь, во что мы играли?
Ребенок. Да
Логопед. Разложи задания на полоску. Расскажи что делала? (карточки лежат не по -порядку) Ребенок выкладывает карточки и комментирует. Логопед. Отлично! Посчитаем твои фишки?
Ребенок считает.
Логопед. Ты молодец и получаешь….(делаю паузу)
Ребенок. Приз!
Логопед. Ты молодец! Попрощаемся с нашими гостями.