Альфия Гельметдинова
Конспект занятия «Осень золотая. Осенний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об окружающей природе, о о предстаящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.
Муз. сопровождение: музыкальная композиция «Осень».
Материалы и оборудования: яркие осенние листочки разной формы и цвета, картины с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Осень золотая, Осенний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)
2. Основная часть. Описание осени.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темное, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
3. Музыкально – ритмические движения.
Воспитатель раздаёт цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой, красной краской. Стали листочки еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Создание осенней картины.
Воспитатель: Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать.) А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.
Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета листочек, он большой или маленький?»
5. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в музыкальный зал.