Анна Петрова
Конспект занятия «Наша улица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша улица» 2 мл. гр.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об улице :
улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;
каждая улица имеет свое название;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Наша улица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Демонстрационный: картина с изображением улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т. д.
Активизация словаря:
Названия улиц (Ленина, Макаренко, Первомайская, название родного поселка (Целина)
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий поселка;
• наблюдения во время прогулок;
• беседы с детьми о нашем поселке.
Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный мишка.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького медвежонка. Он сидел на обочине дороги и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем поселке и для него все ново, он совсем не знает как себя вести. Я решила взять медвежонка с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем поселке и как нужно себя вести на улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - Ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Д: Целина.
В: - Правильно. В нашем поселке много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего поселка вы знаете?
Ответы детей.
В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего поселка. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и медвежонку покажем покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?
Ответы детей. (домов, деревьев)
В: - Что расположено на улице?
Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.
( добавляют вырезанные картинки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)
В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?
Высказывания детей.
В: - Медвежонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Медвежонок: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем медвежонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
(ответы детей)
Минутка для отдыха «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Молодцы, ребята!