Елена Черепанова
Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование с аппликацией «Заснеженная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисование с аппликацией.
Тема: «Заснеженная улица».
Задачи: Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям. Учить рисовать ритмом мазков на широкой полосе и наклеивать силуэты деревьев с помощью клеящего карандаша.
Материалы: Широкая полоса бумаги 50*70см, тонированная в голубой или синий цвет с наклеенными силуэтами домов разных по архитектуре, цвету. Вырезанные из бумаги силуэты деревьев, белая гуашевая краска, кисти № 8 -10, клеящие карандаши, салфетки. Картинки с изображением улицы города, мольберт. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме. Отгадывание загадок о зиме. Ознакомление детей с особенностями городских построек (дома с разными архитектурными различиями, расположением деревьев на улицах. Наблюдение за снежинками, падающими на дома, деревья, землю (наступила зима).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Рисование с аппликацией „Заснеженная улица“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия.
Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением зимней улицы города и спрашивает : Воспитатель: - Ребята, что нарисовано на картинке? Дети : Дома, деревья, снег. Воспитатель: Как много домов, они разные, большие и маленькие. В каждом доме живут люди. Вы тоже живете с мамой, папой, дедушкой, бабушкой в доме. Около домов растут деревья. А что лежит на крышах домов, на деревьях, земле? Дети: Снег. Воспитатель: Вот пришла зимушка – зима и укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А сейчас, подойдите к столам и посмотрите, как много больших и маленьких домов на улице. Они разных цветов. А где деревья, которые растут около домов? Выберите дерево, которое вам понравилось, и наклейте его около дома, кто, где хочет (силуэты деревьев лежат на отдельном столе). Каждый ребёнок самостоятельно выбирает силуэт. Предварительно располагает его на широком пространстве полосы. Затем воспитатель показывает, как клеящим карандашом намазать силуэт напоминать детям последовательность действий, при этом особое внимание надо обратить на способы наклеивания силуэта. Воспитатель: Зимой на улицах города, на земле, на крышах домов много снега, а на этой улице его очень мало (внизу листа наклеена узкая полоса белой бумаги – «снег»). - Ребята, что надо сделать, чтобы стало много снега? Давайте нарисуем красками белые снежинки. Они везде будут кружится, падать на крыши домов, на ветки деревьев, на землю.
Дети берут кисти и белой гуашью ритмично наносят мазки на все пространство широкой полосы бумаги.
Украшение силуэтов домов, деревьев доставляет им большое удовольствие, так как на их глазах меняется панорама улицы, она становится красивой, нарядной, заснеженной. Воспитателю необходимо это подчеркнуть. Ритм белых мазков в сочетании с аппликативными цветными фасадами домов и черными, коричневыми, серыми силуэтами деревьев создает яркую декоративную композицию, которую дети эмоционально воспринимают (улыбаются, восклицают, «комментируют» : «это я нарисовал», «мой домик красивый», «на веточках белый снежок»).
В результате «коллективного творчества» воспитателя с детьми создана панорама «снежной улицы». Они с интересом ее рассматривают, показывают друг другу «свой дом, свое дерево», «свои снежинки».
После рисования воспитатель предлагает детям спеть песенку «Снег» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера). В процессе пения дети собираются в круг и кружатся, «как снежок». Они могут повторить эти движения 2- 3 раза. - Снег, снег кружится, стала белой улица! – эмоционально восклицает воспитатель, обращает внимание детей на панораму. В вечернее время продолжается рассматривание коллективной композиции «снежной улицы», которую следует повесить на уровне, доступном восприятию детей. Дети указывают на дома:
- Я живу в большом доме. - Это мой домик, вот мои окошки, я там живу с мамой, папой. - Я гуляю по улице с собачкой вот тут. Дети рассматривают уличную панораму вместе с куклами, придумывают новые «сюжеты» о прогулках по «заснеженной улице».
Список литературы:
1) Под редакцией Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет. Стр 262 -264.
2) Развитие дошкольника Пальчиковые игры и упражнения для детей 2- 7 лет.