Приложение МААМ

Конспект занятия «Больше. Меньше. Знаки», «Больше и Меньше»

Наталья Михайловна Шляпникова
Конспект занятия «Больше. Меньше. Знаки», «Больше и Меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема:

"Больше. Меньше. Знаки " > и < ".

Цель: Познакомить детей со знаками >; и <, учить составлять соотношения знаковой системы между числами.

Задачи:

Предметные: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения.

Публикация «Конспект занятия „Больше, Меньше, Знаки“, „Больше и Меньше“» размещена в разделах

Метапредметные: - развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Личностные: - воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - картинки: 5 цветков, 5 пчёлок, 3 птички, 5 гусениц, карточки с цифрами 1-5, знаки >; и < ".

Ход занятия:

Формирование представлений об отношениях больше, меньше.

Знакомство со знаками >; и < .

Игра "На лесной полянке".

а) На лесной опушке растут цветы.

Пчёлки очень любят сладкий сок - нектар.

Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчёл.

(пчёл столько же сколько и цветов, а цветов столько же сколько и пчёл)

Как вы это узнали?

(пересчитали, у каждой пчёлки есть цветок)

б) Пчёлки насекомые полезные или вредные? (полезные) Ещё полезные насекомые: Божья коровка, муравей,

Почему вы так считаете? (Среди всех насекомых, пчела - одно из самых полезных насекомых для человека. Пчела труженица - дарит целебные и уникальные по своему составу продукты например: мёд, воск, прополи, и ещё опыляет растения способствует продолжению жизни на Земле.)

Каких вредных насекомых вы знаете? (мухи, комары, саранча, колорадский жук)

А гусеница полезное или вредное насекомое? Как вы считаете?

Гусеницы считаются настоящими вредителями. Весной они промышляют в садах, нанося им большой вред.

На листочках устроились гусеницы: они готовы обгладывать листики.

Сколько гусениц на первой ветке? (3)

Сколько на 2-ой? (2)

Прилетела птичка. посмотрите на её клюв - в какую сторону он раскрыт?

Почему?

(Птичка раскрыла клюв в сторону листочка, где больше гусениц.)

Птичка перелетела на другое дерево. Что вы заметили?

Что у нас получилось?

2. Физминутка.

Один ребёнок исполняет роль Пчёлки - мамы, второй - медведя, а остальные дети - пчёлы.

Пчё лка - мама: (Пчёлки летают, кружатся)

Полетели, пчёлки,

Собирать с цветочков мёд!

Мишка - медведь идёт, ("Медведь" направляется к ним)

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей - домик наш, (Пчёлки гонятся за медведем, жужжат, прогоняют его.)

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

3. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков >; и < ".

1 задание.

- Ребята, а теперь давайте откроем свои тетради.

-Рассмотрите первое задание. Что вы видите? (аквариумы)

-Сколько рыбок в первом аквариуме? (5)

-А во втором? (1)

-В каком аквариуме больше рыбок? (в левом больше)

-Значит надо поставить знак больше.  

-Пеликан открыл клюв к тому числу, которое больше. (Или Открылся рот у пеликана и в него попало много рыбок, он хочет больше рыбок, одной ему мало, значит этот знак обозначает — больше, он как - бы обнимает цифру, охватывает её.)

-На другой картинке, в аквариуме справа больше рыбок, развернем знак в ту сторону, пеликан снова поймает много рыбок или ему хочется больше рыбок, а слева всего две, знак как - бы отвернулся от двух рыбок — так пишется знак меньше.

( Или: Слева в аквариуме - 2 рыбки, справа в аквариуме рыбок 6. Значит, 2 < 6). Опять мы видим, что 6 рыбок больше, чем 2, поэтому пеликан открыл клюв к числу 6.

4. Расставить знаки : >, <, или = .

-Две птички и три мухи. Где больше? (3)

-А на сколько? (на 1)

-Молодцы! Справа на одну больше. Получается — два меньше трёх, ставим знак меньше.

-Сколько морковок? (морковок три)

-А зайцев? (два)

-Чего больше? (морковок)

-На сколько? (на 1)

-Правильно, морковок больше на одну — значит, ставим знак больше.

(Так же проводим работу со следующими картинками)

5. Сравнение групп предметов, порядковый счёт.

- Два воздушных змея. Как вы думаете, для изготовления какого змея, понадобилось больше деталей?

- Молодцы, количество квадратов одинаково. Значит, какой бы могли поставить знак >;, <, или =? (=)

(Можно предложить детям составить пары, провести волшебные ниточки)

А теперь, послушайте задание.

Надо раскрасить маленького змея так же, как раскрашен большой.

Змей развернут в другую сторону. Нужно смотреть на голову большого змея и начинаем раскрашивать квадраты у головы маленького в определенной последовательности.

Ребята, давайте выполним следующее задание.

Поровну ли шариков? (нет)

Молодцы, не поровну, больше сверху, как знак проверим? (посчитаем)

Давайте посмотрим, сколько писем должен разнести почтальон Печкин? (шесть)

Правильно, шесть писем. Какие фигуры зачеркнем? (кружки)

Молодцы, кружки. Сколько штук? (шесть)

Писем шесть и кружков шесть, значит кружков столько же, сколько писем.

6. Свойства предметов, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Посмотрите на геометрические фигуры.

На какие группы их можно разбить? (по цвету, размеру и форме)

Хорошо, как можно разбить по цвету? (три синих фигуры и две красных)

Давайте найдём пример и прочитаем, сколько будет?

Молодцы, пять фигур, впишите в рамочку

Мы выполнили действие сложение —  складываем части и получаем целое.

Первое слагаемое плюс второе слагаемое равно сумма.

Читаем следующий пример. (пять минус три равно два)

Действие вычитание — от целого отнять одну часть получим вторую часть.

Уменьшаемое минус вычитаемое равно разность.

Какую группу ещё образовать можно? (по размеру)

Хорошо, по размеру. Как? (две большие фигуры и три маленькие).

Найдите пример, прочтите и впишите ответ.

Правильно, пять минус два равно три.

Уменьшаемое минус вычитаемое равно разность.

7. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение?

Как можно сравнить две группы предметов? (Составить пары или пересчитать)

Публикации по теме:

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете» Цель: формирование умения отражать впечатления от общения с окружающим миром посредством художественной деятельности с помощью изобразительных.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?»Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?» Игра «Где больше?» может быть включена в занятие по математике или использована воспитателем во вторую половину дня. Игра проводится с небольшой.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Больше. Меньше. Знаки», «Больше и Меньше»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Больше. Меньше. Знаки», «Больше и Меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Шляпникова (УИ 268878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД