Наталья Михайловна Шляпникова
Конспект занятия «Больше. Меньше. Знаки», «Больше и Меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Больше. Меньше. Знаки " > и < ".
Цель: Познакомить детей со знаками > и <, учить составлять соотношения знаковой системы между числами.
Задачи:
Предметные: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения.
Публикация «Конспект занятия „Больше, Меньше, Знаки“, „Больше и Меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Метапредметные: - развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Личностные: - воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - картинки: 5 цветков, 5 пчёлок, 3 птички, 5 гусениц, карточки с цифрами 1-5, знаки > и < ".
Ход занятия:
Формирование представлений об отношениях больше, меньше.
Знакомство со знаками > и < .
Игра "На лесной полянке".
а) На лесной опушке растут цветы.
Пчёлки очень любят сладкий сок - нектар.
Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчёл.
(пчёл столько же сколько и цветов, а цветов столько же сколько и пчёл)
Как вы это узнали?
(пересчитали, у каждой пчёлки есть цветок)
б) Пчёлки насекомые полезные или вредные? (полезные) Ещё полезные насекомые: Божья коровка, муравей,
Почему вы так считаете? (Среди всех насекомых, пчела - одно из самых полезных насекомых для человека. Пчела труженица - дарит целебные и уникальные по своему составу продукты например: мёд, воск, прополи, и ещё опыляет растения способствует продолжению жизни на Земле.)
Каких вредных насекомых вы знаете? (мухи, комары, саранча, колорадский жук)
А гусеница полезное или вредное насекомое? Как вы считаете?
Гусеницы считаются настоящими вредителями. Весной они промышляют в садах, нанося им большой вред.
На листочках устроились гусеницы: они готовы обгладывать листики.
Сколько гусениц на первой ветке? (3)
Сколько на 2-ой? (2)
Прилетела птичка. посмотрите на её клюв - в какую сторону он раскрыт?
Почему?
(Птичка раскрыла клюв в сторону листочка, где больше гусениц.)
Птичка перелетела на другое дерево. Что вы заметили?
Что у нас получилось?
2. Физминутка.
Один ребёнок исполняет роль Пчёлки - мамы, второй - медведя, а остальные дети - пчёлы.
Пчё лка - мама: (Пчёлки летают, кружатся)
Полетели, пчёлки,
Собирать с цветочков мёд!
Мишка - медведь идёт, ("Медведь" направляется к ним)
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой!
Этот улей - домик наш, (Пчёлки гонятся за медведем, жужжат, прогоняют его.)
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
3. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков > и < ".
1 задание.
- Ребята, а теперь давайте откроем свои тетради.
-Рассмотрите первое задание. Что вы видите? (аквариумы)
-Сколько рыбок в первом аквариуме? (5)
-А во втором? (1)
-В каком аквариуме больше рыбок? (в левом больше)
-Значит надо поставить знак больше.
-Пеликан открыл клюв к тому числу, которое больше. (Или Открылся рот у пеликана и в него попало много рыбок, он хочет больше рыбок, одной ему мало, значит этот знак обозначает — больше, он как - бы обнимает цифру, охватывает её.)
-На другой картинке, в аквариуме справа больше рыбок, развернем знак в ту сторону, пеликан снова поймает много рыбок или ему хочется больше рыбок, а слева всего две, знак как - бы отвернулся от двух рыбок — так пишется знак меньше.
( Или: Слева в аквариуме - 2 рыбки, справа в аквариуме рыбок 6. Значит, 2 < 6). Опять мы видим, что 6 рыбок больше, чем 2, поэтому пеликан открыл клюв к числу 6.
4. Расставить знаки : >, <, или = .
-Две птички и три мухи. Где больше? (3)
-А на сколько? (на 1)
-Молодцы! Справа на одну больше. Получается — два меньше трёх, ставим знак меньше.
-Сколько морковок? (морковок три)
-А зайцев? (два)
-Чего больше? (морковок)
-На сколько? (на 1)
-Правильно, морковок больше на одну — значит, ставим знак больше.
(Так же проводим работу со следующими картинками)
5. Сравнение групп предметов, порядковый счёт.
- Два воздушных змея. Как вы думаете, для изготовления какого змея, понадобилось больше деталей?
- Молодцы, количество квадратов одинаково. Значит, какой бы могли поставить знак >, <, или =? (=)
(Можно предложить детям составить пары, провести волшебные ниточки)
А теперь, послушайте задание.
Надо раскрасить маленького змея так же, как раскрашен большой.
Змей развернут в другую сторону. Нужно смотреть на голову большого змея и начинаем раскрашивать квадраты у головы маленького в определенной последовательности.
Ребята, давайте выполним следующее задание.
Поровну ли шариков? (нет)
Молодцы, не поровну, больше сверху, как знак проверим? (посчитаем)
Давайте посмотрим, сколько писем должен разнести почтальон Печкин? (шесть)
Правильно, шесть писем. Какие фигуры зачеркнем? (кружки)
Молодцы, кружки. Сколько штук? (шесть)
Писем шесть и кружков шесть, значит кружков столько же, сколько писем.
6. Свойства предметов, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Посмотрите на геометрические фигуры.
На какие группы их можно разбить? (по цвету, размеру и форме)
Хорошо, как можно разбить по цвету? (три синих фигуры и две красных)
Давайте найдём пример и прочитаем, сколько будет?
Молодцы, пять фигур, впишите в рамочку
Мы выполнили действие сложение — складываем части и получаем целое.
Первое слагаемое плюс второе слагаемое равно сумма.
Читаем следующий пример. (пять минус три равно два)
Действие вычитание — от целого отнять одну часть получим вторую часть.
Уменьшаемое минус вычитаемое равно разность.
Какую группу ещё образовать можно? (по размеру)
Хорошо, по размеру. Как? (две большие фигуры и три маленькие).
Найдите пример, прочтите и впишите ответ.
Правильно, пять минус два равно три.
Уменьшаемое минус вычитаемое равно разность.
7. Итог занятия.
Что вам понравилось на занятии?
Что вызвало затруднение?
Как можно сравнить две группы предметов? (Составить пары или пересчитать)