Ирина Горохова
Конспект занятия по рисованию «Акварельные коты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Акварельные коты»
Цель занятия : Формирование навыков работы и приемов в акварельной живописи
Задачи:
Обучающие:
-знакомить с основными приемами акварельной живописи (по сухому, по мокрому)
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие:
-развивать умение рисовать акварельными красками, технику набрызга, кляксографию (раздувание трубочкой, творческий потенциал, внимание, воображение.
Воспитывающие:
-воспитать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, вдохновить детей на занятия в творческом объединении.
Материалы и инструменты :
- плотная бумага
- акварельные краски,
- 2 кисточки для акварели,
- стаканчик для воды,
- палитра,
- трубочка
- салфетка
.
Методы: беседа, показ, упражнения, демонстрация.
1. Организация начала занятия, сообщение темы и плана занятия.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с приемами акварельной живописи. Научимся рисовать акварельными красками (по мокрому и по сухому, делать набрызг и добавлять кляксографию в рисунке.
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли художника-акварелиста, но в начале мы посмотрим презентацию.
2. Презентация.
- Сегодня к нам заглянула Красавица Осень.
- Давайте посмотрим, какими красками она себя украсила.
- Осень, какие цвета красок использует?
- Какие цвета характерны для Осени?
А сейчас я вам что-то расскажу
- Сказку, в которой нет конца,
- Но вы поможете мне ее закончить.
- Хорошо?
- В одной избушке на лесной опушке жили 8 белых котят у Старушки и очень дружили, но они были еще маленькие, и из дома никогда не выходили. Котята были очень любопытными, им не сиделось в доме, а захотелось куда-то бежать, кого-то ловить. Как только они обнаружили приоткрытую дверь, они убежали! И оказались в осеннем лесу. Лес был таким красивым, ярким, а они были совершенно белыми, не было даже пятнышка у всех восьмерых. Они испугались и решили спрятаться, но как ни старались их было видно.
- Что же случилось дальше, как вы думаете? Как мы можем помочь спрятаться котятам в осеннем лесу? (Раскрасить)
- Вспомните, какие краски использовала Осень, в своих картинах? (желтый, красный, синий, оранжевый)
- Нам помогут художники, которые очень любят котят и рисуют их необычным способом
- Посмотрите на этих необычных котов, они все такие разные, но нарисованы акварельными красками
-Сегодня я предлагаю вам помочь котятам, раскрасить их, применяя акварельные краски и использовать разные техники рисования.
3. Знакомство с акварельной техникой
• Акварель – единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода.
• Акварель по-сухому. Техника акварели по-сухому : наносятся слои краски на сухой лист бумаги.
• Акварель по-мокрому. Техника акварели по-мокрому, называют эту технику «работать на воде». Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
• Кляксография- раздувание трубочкой
• Набрызг кисточкой
4. Демонстрация образцов акварельных котов
5. Показ акварельных техник
6. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
8. Творческий процесс
• Дети выбирают заготовку кота (на листе бумаги нарисованы глаза, нос и обозначены уши кота)
• Самостоятельно выбирают технику рисования (по -сухому, или по- мокрому, или раздувать трубочкой)
Напомнить: детям, перед тем как начинать рисовать, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Не красить другим цветом по тому же месту, где краска ещё не просохла.
Напомнить детям как пользоваться кисточкой:
аккуратно смачивать кисточки в воде
можно использовать тряпочку для промакивания кистей
нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу»
также долго держать опущенной в воде
каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски
Напомнить детям как пользоваться палитрой:
У вас есть палитра- на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.
9. Рефлексия
Работы положить под картиной.
- Получились у вас цветные котята, которые могут спрятаться на картине в листве?
- Какие краски вы для этого использовали?
- Какими акварельными техниками вы сегодня пользовались?
- Что вам больше всего понравилось в работе с акварельными красками?