Евгения Коновалова
Конспект занятия «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в разновозрастной группе: «Тайны Космоса»
Подготовил воспитатель:
Коновалова Е. П.
Цель:
Учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение;
Расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;
Развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук;
Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Публикация «Конспект занятия „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: игрушечные собаки Белка и Стрелка, фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки,
Ход занятия
Воспитатель: — Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это белка и Стрелка.
Воспитатель: — Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство? (Ответы детей).
Воспитатель:— Белка и Стрелка- это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто знают, что к полету в космос надо тщательно подготовиться, как морально, так и физически. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.
Воспитатель:-Первым человеком, побывавшим в космосе стал Юрий Гагарин. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». Первой женщиной, побывавшей в космосе, стала Валентина Терешкова. Это было в прошлом веке. Немного погодя космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.
Воспитатель: — Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о Солнечной системе.
Воспитатель: - Где находится Солнце? Какой оно формы?
Воспитатель: — Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей)
Воспитатель: — Солнце - это звезда или планета?
Солнце-ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.
Воспитатель: - В Солнечной системе девять планет. А чтобы лучше запомнить их названия, давайте разучим считалочку.
Разучивание считалочки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Воспитатель: - Белка и Стрелка довольны вами. У них есть задания для нас.
Дидактическая игра «Где чья тень?»
(Рассказываем детям, что в космосе темно, но звезды могут освещать космические объекты. Вспомним с детьми, как образуется тень. Просим детей соединить на рисунке космические объекты и их тени.)
Воспитатель: - Вы большие молодцы, справились с заданием, но у Белки для нас следующее задание. Вам надо обвести те ракеты, которые летят направо
Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, 2 -Венера, 3 — Земля, 4 — Марс, 5 — Юпитер,
6 — Сатурн, 7 — Уран, за ним Нептун Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: - Следующее задание. «Посчитайте вместе с Белкой и Стрелкой звезды» (Надо посчитать звезды и записать результат в клеточки)
Воспитатель: - Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Следующее задание для вас приготовила Стрелка. Надо дорисовать половинку. (Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребенок еще маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, надо попробовать порисовать с ним рука в руку)
Воспитатель: - Следующее задание от Белки:
Физкультминутка «Ракета»
Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться)
И в космос полетели. (махи руками)
Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)
Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)
Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)
И вернулись на планету! (покружиться на своем месте).
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы справились с заданиями от наших гостей. Мы уже в шаге от желанного полета в космос. А на чем мы совершим путешествие? (ответ детей хором на ракете). А сейчас следующее задание: надо дорисовать ракетам крылья и хвосты. (Эта игра развивает мышление)
- Наша ракета заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка. Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше космическое путешествие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?