Приложение МААМ

Конспект занятия «Свойства муки и соли»

Смирнова Наталья
Конспект занятия «Свойства муки и соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

«Свойство муки и соли»

Задачи:

- научить детей определять свойства муки и соли.

-развиваем умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Публикация «Конспект занятия „Свойства муки и соли“» размещена в разделах

- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворения. Дети рассматривают хлебобулочные изделия на столе.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь — зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Я. Аким

- Ребята перед вами хлебобулочные изделия давайте их сейчас назовем.

Дети называют продукты. Педагог уточняет из какого материла они сделаны.

Ответы детей (тесто).

Воспитатель: Отгадайте загадку о ком она?

- Говорят, я - круглобокий,

Говорят, без рук, без ног я,

И, что от всех я убегаю,

Кто же я такой? Не знаю!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)

Колобок: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что назвали мое имя! Правильно я колобок! Расскажите пожалуйста ребята из чего я сделан?

- где я живу?

- почему я вкусный?

Воспитатель уточняет

-правильно ребята из муки, соли и воды.

Беседа воспитателя с детьми

- вспомните, как в сказке появился Колобок?

- что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок?

- где мы будем печь Колобок?

Опыт №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука? "

Воспитатель предлагает детям - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?

Дети делают вывод (Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая)

опыт№ 2 " Рассматривание частиц соли"

Воспитатель предлагает детям.

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

дети делают вывод (Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)

Опыт № 3 " Рассматривание частиц муки"

воспитатель предлагает детям ;

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

Дети делают вывод; Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердо вещество

Опыт № 4 " Какого вкуса соль и мука? "

Воспитатель предлагает детям;

-возьмите из тарелочки немного муки;

- попробуйте ее кончиком языка;

- тоже самое проделайте с солью;

Вывод:соль - по вкусу соленая, а мука - безвкусная, пресная.

(подводим итог экспериментов)

ФИЗКУЛЬТМИУТКА.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

" Приготовление теста для лепки"

Пальчиковая гимнастика;

Эксперимент № 5 "Приготовление соленого теста"

Действия:

- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте четыре ложки соли;

- перемешайте ложкой полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду до тех пор, пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)

Вывод: чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду.

ЛЕПКА колобка из приготовленного теста

Заключительная часть. Итог занятия – «Мы испекли колобок!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотозарисовка к международному Дню хлеба «Моё хобби — выпечка из муки»Фотозарисовка к международному Дню хлеба «Моё хобби — выпечка из муки» 16 октября отмечают Международный день хлеба. Хлеб - всему голова. Хлеб является самой древней едой человека. Хлеб состоит из нескольких.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства муки и соли»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства муки и соли»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья (УИ 1989593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД