Смирнова Наталья
Конспект занятия «Свойства муки и соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- научить детей определять свойства муки и соли.
-развиваем умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Публикация «Конспект занятия „Свойства муки и соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворения. Дети рассматривают хлебобулочные изделия на столе.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Я. Аким
- Ребята перед вами хлебобулочные изделия давайте их сейчас назовем.
Дети называют продукты. Педагог уточняет из какого материла они сделаны.
Ответы детей (тесто).
Воспитатель: Отгадайте загадку о ком она?
- Говорят, я - круглобокий,
Говорят, без рук, без ног я,
И, что от всех я убегаю,
Кто же я такой? Не знаю!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)
Колобок: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что назвали мое имя! Правильно я колобок! Расскажите пожалуйста ребята из чего я сделан?
- где я живу?
- почему я вкусный?
Воспитатель уточняет
-правильно ребята из муки, соли и воды.
Беседа воспитателя с детьми
- вспомните, как в сказке появился Колобок?
- что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок?
- где мы будем печь Колобок?
Опыт №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука? "
Воспитатель предлагает детям - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Дети делают вывод (Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая)
опыт№ 2 " Рассматривание частиц соли"
Воспитатель предлагает детям.
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;
- рассмотрите крупинки;
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
дети делают вывод (Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)
Опыт № 3 " Рассматривание частиц муки"
воспитатель предлагает детям ;
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Дети делают вывод; Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердо вещество
Опыт № 4 " Какого вкуса соль и мука? "
Воспитатель предлагает детям;
-возьмите из тарелочки немного муки;
- попробуйте ее кончиком языка;
- тоже самое проделайте с солью;
Вывод:соль - по вкусу соленая, а мука - безвкусная, пресная.
(подводим итог экспериментов)
ФИЗКУЛЬТМИУТКА.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
" Приготовление теста для лепки"
Пальчиковая гимнастика;
Эксперимент № 5 "Приготовление соленого теста"
Действия:
- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
- добавьте четыре ложки соли;
- перемешайте ложкой полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду до тех пор, пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)
Вывод: чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду.
ЛЕПКА колобка из приготовленного теста
Заключительная часть. Итог занятия – «Мы испекли колобок!»