Ферида Гасанова
Конспект занятия «Свойства льда». Старшая группа
Занятие на зимнюю тематику для детей старшей группы «Знакомимся со свойствами льда»
Цель — познакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.
Ход прогулки
Наблюдение
Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).
Публикация «Конспект занятия „Свойства льда“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Обратить внимание детей старших групп на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.
Художественное слово
Не идет и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется!
В. Берестов
Крепким льдом забита лужа.
В. Ланцетти
Загадки
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лед)
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик —
Лужи застеклил. (Мороз)
В. Данько
Дидактические игры
«Было — будет» — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель — проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.
«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель — научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Расчистить место для ледяной дорожки.
Б. Скольжение с горки.
Подвижная игра
«Дед Мороз». Цель — привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры.
Я — Мороз Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).