Наталья Трифонова
Конспект итогового логопедического занятия «Сундучок находок» (подготовительная группа коррекционной направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие : «Сундучок с находками»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Образовательные задачи:
- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать навык составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные во множественном числе).
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию движений с речью;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Садовёнок, но посмотрите он пришел с сундуком.
- Давайте, посмотрим, что же там лежит. Логопед достает из сундучка дубовый лист и желудь.
- Ребята, вспомните, какие деревья вы можете увидеть в лесу? (дети смотрят на картинки и называют деревья)
- Ребята, посмотрите, на листья, которые лежат перед вами. Каждый ребенок называет с какого дерева листок и какие листья могут шуршать у нас под ногами.
- Ребята, что происходит с листьями осенью? Что они делают? (краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваются, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют).
- Скажите, кому в лесу полезно (нужно) дерево? (дерево нужно белке, чтобы строить гнездо в дупле, дятлу, чтобы из-под коры добывать насекомых, медведь питается плодами и ягодами и устраивает берлогу под корнями, птицы строят гнезда, кабаны питаются желудями дуба, лоси питаются побегами и листьями с деревьев, зайцы зимой питаются корой деревьев, гусеницы и жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейники)
- Молодцы, все отлично справились!
- Что еще мы найдем в сундуке? (Логопед достает плод каштана).
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с каштаном.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают каштан между ладонями)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(перекладывание каштана с одной руки в другую)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал.
(катают каштан между ладонями)
- Ребята, посмотрите, в сундуке у Садовёнка я нашла фотографию белки. Давайте расскажем о ней. (выставляется мнемотаблица для составления описательного рассказа).
Логопед предлагает составить 2-3 описательных рассказа о диких животных (лисе, медведе).
Логопед достает картинку с изображением зонтика и резиновых сапожек.
Физкультминутка.
Дождик, дождик (4 хлопка)
Что ты льешь? (3 притопа)
Погулять нам не даешь (ходьба на месте)
Дождик, дождик, (4 хлопка)
Полно лить! (3 притопа)
Деток, землю, лес мочить. (прыжки на месте)
После дождика на даче,
Мы по лужицам поскачем. (прыжки «через лужицы»)
Логопед достает из сундучка фото со стаей птиц.
Игра: «Один – много»
Например : дрозд - дрозды - много дроздов;
(скворец, ласточка, журавль, грач, соловей, утка)
- Ребята, в сундуке у Садовёнка остался последний подарок. Что это?
- Правильно, гроздь рябины.
Коллективная работа «Ветка рябины». Дети из пластилина катают шарики-рябинки, затем составляют гроздья рябины.