Лобанова Екатерина
Конспект занятия «Страна времени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна времени»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с циферблатом часов;
- формировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
Развивающие:
- закреплять и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;
-продолжать систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
- развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
Речевые:
Публикация «Конспект занятия „Страна времени“» размещена в разделах
- упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; уточнять и расширять словаря по теме;
- активизация - часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;
- пассивный словарь- циферблат, механические, электронные.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы и оборудование: лепестки к игре «Цветок-годовик», ТСО для демонстрации фото, различные виды часов, мяч, иллюстрации, ноутбуки.
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы часы - наш точен ход,
Водят стрелки хоровод,
ходят стрелочки по кругу.
И хотят догнать друг друга,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну.
Как вы думаете как она называется?
Дети: называют варианты. «Страна времени», «Страна часов»
А на чем можно до неё добраться?
Дети :называют варианты. (Машина времени)
Воспитатель: - Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит музыка)
Воспитатель. Вот мы и добрались.
Воспитатель. Загадывает загадку.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)
Дети: Время
Воспитатель: Правильно, но это не только часы. А ещё говорят «Время года». Что это значит?
Дети. Это зима, весна, лето, осень,
Воспитатель: Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, а сколько их всего в году?
Дети:
Воспитатель: Давайте с вами соберём “Цветок - годовик”. Каждому времени года соответствует свой цвет, возьмите по одному лепестку называйте месяц и собирайте из них цветок.
(Дети собирают цветок называя месяцы по порядку.)
Воспитатель: А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?
Дети:
Воспитатель: Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.
Дети: Стоя в кругу, передавая мячик друг другу, называют дни недели.
Воспитатель: Молодцы.
Послушайте загадку
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес,
И наконец совсем исчез.
Дети: Календарь
Воспитатель: Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Ну, конечно же, это загадка про календарь. Каждый сорванный листок это ушедший от нас день, улетевший как птичка. А нужен ли людям календарь?
Дети: Чтобы не перепутать дни, месяцы, недели.
Воспитатель: Итак, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день и час, люди придумали календарь. Отгадайте ещё одну загадку
Мы день не спим и ночь не спим.
И день и ночь стучим, стучим
Ног нет, а ходим,
Рта нет, а скажем: когда спать,
Когда вставать, когда работу начинать.
Дети: Часы
Воспитатель: Все так думают? Верно - это часы. Человек который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?
Дети: (ответы детей)
Физкультурная минутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт, (Наклоны вправо- влево).
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед).
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо).
Повернемся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).
А часы идут, идут, (Ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
Воспитатель: А сейчас мои помощники экскурсоводы помогут мне провести экскурсию и расскажут нам о часах.
Рассказ детей о часах.
Вопросы детей. Рассуждение.
Воспитатель: Да, такими часами люди пользовались не долго, и изобрели водяные часы. А них нам расскажет (Матвей).
Вопросы детей. Рассуждение.
Воспитатель: Как вы думаете, удобны ли такие часы?
Дети: Нет, воду нужно было постоянно доливать
Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!» Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы (показ фото).
А них нам расскажет (Павел)
Вопросы детей. Рассуждение.
Воспитатель: Но в чём же опасность таких часов?
Дети: Свеча может упасть и случится пожар.
Воспитатель: Верно
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок он есть один.
И бог, и царь и господин.
И придумали песочные часы. (Показ слайдов.)
А них нам расскажет (Саша)
Вопросы детей. Рассуждение.
Воспитатель:
Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?
Воспитатель: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы).
Воспитатель: А теперь скажите как называются часы, которые:
Висят на стене - … (настенные)
Стоят на полу –… (напольные)
Стоят на столе – (настольные)
На руке – (наручные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Воспитатель: Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся»).
Итог:
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени- поднимите руки, а кому было трудно- присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени?